Психологическое сопровождение воспитанников детского дома

Т. 102 С. 101106 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению детей-сирот. Обосновывается положение о необходимости комплексного подхода в сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова

психологическое сопровождение, сказкотерапия, игротерапия, тренинг, развитие, коммуникативная компетентность, толерантность, адаптация, коррекция, депривационный синдром, материнская депривация, дети-сироты

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
  2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 96 с.
  3. Иовчук Н.М. Детско-подростковые психические расстройства. М.: Изд-во НЦ ЭНАс, 2003. 80 с.
  4. Карпова О. П. Особенности психического развития подростков-воспитанников детских учреждений интернатного типа // Медицина сегодня и завтра: Периодический сборник научных работ молодых ученых и специалистов. Харьков, 1998. Вып. 3. С. 58–59.
  5. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб.: Речь, 2006. 160 с.
  6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003. 256 с.
  7. Популярная психология для родителей // Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, 1989. 245 с.
  8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2995. С. 11.
  9. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. С.А. Беличевой. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1998 . 210 с.
  10. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2005. 144 с.