Психолого-педагогические аспекты конфликтов в образовательной среде вуза
11 № 1 С. 36–39 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Статья посвящена рассмотрению психолого-педагогических аспектов конфликтного взаимодействия субъектов образовательного процесса в высшей школе. Автор различает социальные детерминанты конфликтов, обусловленные воздействием факторов микро- и макросреды и личностные детерминанты конфликтов, связанные с индивидуально-психологическими особенностями его участников, и приводит результаты эмпирических исследований, направленных на изучение взаимосвязей между личностными особенностями студентов и уровнем их конфликтности, причинами, частотой конфликтов, способами их разрешения.
Ключевые слова
педагогическая конфликтология, личностные детерминанты конфликтов, способы разрешения конфликтов, акцентуации характера, образовательный процесс в вузе.
Ссылка для цитирования
Москвичева Н.Л. Психолого-педагогические аспекты конфликтов в образовательной среде вуза // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2009. № 1 (11). С. 36–39.
Список литературы
- Анцупов А.Я., Леонов Н.И. и др. Хрестоматия по конфликтологии. М., 2004.
- Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития /Современная конфликтология в контексте культуры мира. М., 2001, с.373-394.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М , Генезис, 2002.
- Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Уч. пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2007.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., Питер, 2000.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 2006.
- Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Рос. педагогическое агентство “Москва”, 1995.
- Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999.
- Практикум по возрастной психологии: Учеб, пособие /Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб, Речь, 2002.
- Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991.