Психолого-педагогические проблемы в обучении детей младшего школьного возраста
18 № 2 С. 128–135 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье проанализированы основные теоретические подходы к определению понятия «обучаемость», существующие в психолого-педагогической литературе. Выявлены причины возникновения, развития и динамики трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. Разработана и научно обоснована система психологической помощи по преодолению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова
обучаемость, трудности в обучении, неуспеваемость, интеллектуальная пассивность,школьная дезадаптация, педагогическая запущенность, неготовность к школьному обучению, младшиешкольники
Ссылка для цитирования
Ермекбаева Л.К. Психолого-педагогические проблемы в обучении детей младшего школьного возраста // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. № 2 (18). С. 128–135.
Список литературы
- Ананьев Б. Г. Формирование одаренности // Склонности и способности. — Л.: ЛГУ, 1962. — 205 с.
- Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды в 2-х т. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — С. 128–267.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 c.
- Выготский Л. С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избр. психологические ис-следования: Мышление и речь. — М.: АПН РСФСР, 1956. — 520 с.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: сб. научн. трудов / НИИ общ. и пед. психол. — М.: АПН СССР, 1987. — С. 4–18.
- Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы ком-пенсирующего обучения / Под ред. С. А. Беличевой, И. А. Коробейникова, Г. Ф. Кумариной. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1995. — 128 с.
- Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 155 с.
- Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника // Избр. психол. труды. — М.: Педаго-гика, 1989. — 218 с.
- Овчарова Р. В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей. — М. — Архангельск: Родина Ломоносова, 1994. — 226 c.
- Орлова Л. В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Вопросы психологии. — 1991. — No 6. — С. 45–49.
- Славина Л. С. О некоторых особенностях умственной работы неуспевающих учащихся // Советская педагоги-ка. — 1954. — No 1. — С. 97–101.
- Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М.: Педагогика, 1977. — 120 с.
- Шерьязданова Х. Т., Ермекбаева Л. К. Коррекционная тренинг-программа по устранению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста: учебно-метод. пособие. — Алматы: Комплекс, 2005. — 171 с.