Социальная компетентность уязвимых групп российского населения

Т. 271 С. 7479 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье выделены структурные характеристики концепта социальной компетентности. Указывается, что у представителей ряда уязвимых групп населения недостаточно выражена такая ее составляющая, как социальная рефлексия. Описываются некоторые игровые и информационно-аудиовизуальные технологии, способствующие развитию этой рефлексии. Отмечается перспективность их применения в качестве недирективных средств формирования социальной компетентности.

Ключевые слова

социальная компетентность, социальная рефлексия, уязвимые группы, подростки, пожилые люди, игровые методы, информационно-аудиовизуальные технологии

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Жданов В., Троицкая С. Алкогольный террор. СПб.: Питер, 2010. 256 с.
  2. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальная компетентность и технологии ее формирования в современной России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. 2010. № 3. С. 356-365.
  3. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальные детерминанты здоровья // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. 2012. № 4. С. 182-188.
  4. Келасьев О. В. Социальное посредничество в работе с уязвимыми группами городского населения // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Вып. 2, т. 26. С. 72-81.
  5. Психология здоровья: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2008.
  6. Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: автореф. дис. … канд. соц. наук. СПб., 2006.
  7. Сергеева Н. И. Формирование социальной компетентности подростков в Санкт-Петербурге: автореф. дис. … канд. соц. наук. СПб., 2013.
  8. Социальная компетентность и технологии ее формирования в современном обществе (сфера социальной работы) / под ред. В. Н. Келасьева, И. Л. Первовой. СПб.: СПбГУ, 2010. С. 108-130.