Социальная психология интеллекта

Т. 91 С. 153163 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Рассмотрены гендерные проблемы коммуникации в социальной работе. На базе знаний мировой культуры показано, что дифференциация гносеологической категории «сознание» на его психолого-онтологические компоненты позволяет во многом решать конкретные задачи социальной психологии и/или работы. На примерах разнесения психологических функций по этим компонентам для кодов обобщения, теста М. Люшера и функций психологической защиты показаны возможности их использования в практической работе и/или теоретического разрешения дискуссионных вопросов социальной психологии.

Ключевые слова

сознание, интеллект, гендер, онтологические планы, модальность, абстракция, сублимация, психологическая защита, цветовой метаязык, психодиагностика

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. — СПб.: Речь, 2005. — 205 с.
  2. Беляева О.С. Процесс коммуникаций и эффективность управления // Человек в системе коммуникации. — Нижний Новгород: НГЛУ, 2006, с.166.
  3. Бреслав Г.Э. Цветомедитация: механизмы и техники коррекции. — СПб.: Речь, 2007. — 224 с.
  4. Галеев Б. М. Искусство космического века. — Казань: ФЭН, 2002.—- 572 с.
  5. Декарт Р. Правила для руководства ума. — М.-Л.: СОЦЭГИЗ, 1936. — 176 с.
  6. Джадд В., Вышецки Г. Цвет в наука и технике (Пер с англ). — М.: Мир, 1978. — 592 с.
  7. Ениколопов С.Н., Умняшкина Д.А. Психологические проблемы патологического влечения к азартным играм // Вопросы психологии, 2007, № 3, с.82-99.
  8. Ильенков Э.В. Философия и культура. — М.:ИПЛ, 1991. — 464 с.
  9. Кант И. Основы метафизики нравственности. — М.: Мысль, 1994. — 1472 с.
  10. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. — М.: Языки славянской культуры, 2005. — 224 с.
  11. Куликов Л.В. Аннотированный указатель литературы по методам и методикам психологического исследования <http://www.psy.pu.ru/kulikov/index.php?n=4&m=6>
  12. Лупенко Е.А. Исследование психологической природы интермодальной общности ощущений.// Психологич. журн, 2008, том 29, № 1, с. 66-78.
  13. Люшер М. Цвет вашего характера. — М.: АСТ, 1996. — 244 с.
  14. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. (Ред.) Большой психологический словарь. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 666 с.
  15. Сагатовский В.Н. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). — СПб: СПбГУ, 2006. — 123 с.
  16. Серов Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. — СПб: Речь, 2004. — 672с.
  17. Серов Н.В. Лечение цветом. Архетип и фигура. — СПб: Речь, 2005. — 224 с.
  18. Серов Н.В. Стадии обработки информации в атомарной модели интеллекта. // НТИ, Серия 2: Информационные процессы и системы, 2006, № 1, с.12-20.
  19. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. — М.: ИП РАН, 1999. — 448 с.
  20. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. — М.: Эксмо, 2003. — 288 с.
  21. Уилбер К. Око духа. — М.: АСТ и др., 2002. — 476 с.
  22. Филимоненко Ю.И. Цветовой тест Люшера. Модификация “Попарные сравнения”. — СПб: СПбГУ, 1993. — 48 с.
  23. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. — М.: Мир, 1990. — 239 с.
  24. Цыганок И.И. Цветовая психодиагностика. — СПб: Речь, 2007. — 264 с
  25. Ширанская H.E. Специфика игры посредством компьютера: функциональный аспект. // Социокультурные проблемы современной молодежи. — Новосибирск: Изд. НГГТУ, 2007, с. 129-135.
  26. Шихирев П.Н.Современная социальная психология в Западной Европе. Проблемы методологии.. — М.: Наука, 1985. — 176 с.
  27. Щедровицкнй Г.П. Избранные труды. — М.: Школа Культурной Политики, 1995. — 800c.
  28. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. — СПб: Речь, 2006. — 368с. .
  29. Barbieri M. The organic codes. An introduction to semantic biology. — Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2004. — 312 р.
  30. Brémond É. L’intelligence de la couleur. — P.: Albin Michel, 2002. — 256 p.
  31. Klar G. (u. a.) Lüscher - Test. Die Psychologie der Farben. — Basel, (o. J.); имеется перевод № Ц 36043. — М.: ВЦП НТЛД КГНТ, 1975. — 200 c.
  32. Sefer J. The effect of play oriented curriculum on creativity in elementary school children. // Gifted Education International, 1995, № 11, p.4-17.
  33. Unwin B., Davis M., de Leeuw J.B. Pathologic gambling. // http://aafr.org/afp/20000201/741.html
  34. Wittgenstein L. Remarks on colour. — Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. — 128 р.