Социальная реклама как средство психологической помощи беременной женщ ине при принятии решения о рождении ребенка

Т. 122 С. 4149 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматривается социальная реклама как средство психологической

помощи при принятии решения о рождении ребенка. Анализируются каналы и способы подачи

информации для беременных женщин, а также - их социального окружения, в ситуации неопределенности. Описываются виды и носители социальной рекламы. Предпринята попытка систематизации существующих образцов социальной рекламы по обсуждаемому вопросу. Приводятся результаты эмпирического исследования эффективности различных образцов социальной рекламы. Выявлены недостатки и проблемные «зоны», сформулированы рекомендации по совершенствованию социальной рекламы, направленной на помощь в принятии решения о рождении ребенка.

Ключевые слова

социальная реклама, психологическая помощь, принятие решения, ситуация неопределенности, беременная женщина, социальное окружение, рождение ребенка, аборт, исследование, систематизация, оценка эффективности, рекомендации

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Белбородов И.И. - Режим доступа:http://www.semya.org.га, http://www.mamatest.ru
  2. Бушмелева Н.Н. Научное обоснование мер по повышению эффективности управления профилактикой абортов в регионе (на примере Удмуртской республики) Автореферат на соискание научной степени кандидата медицинских наук. - ДНИ организации и информатизации здравоохранения, М., 2006.
  3. Волгин В.Ф., Борисов И.Ю. - Режим доступа: http://www.kolybel-ekb.ru
  4. Гаврилова Л.В. Состояние и проблемы охраны репродуктивного здоровья женщин. // Здравоохранение. - 2000. -№6. - с. 17-29.
  5. Коулман П., Реардон С. Изменение качества среды ухода и развития ребенка, связанные с материнской историей аборта, анализ с помощью NLSY данных.//Журнал детской психологии и психиатрии. - 2002. - 43 (6). - с.743-757.
  6. Кулаков В.И., Серов В.Н. Руководство по охране репродуктивного здоровья. - СПб, 2001.
  7. Кулаков В.И. Репродуктивное здоровье населения России.//Акушерство и гинекология. - 2002. - № 2. - с.4-7.
  8. Тамберг В. Социальная реклама. //Рекламодатель. - 2008. - №11 - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/socialadv.htm
  9. Фролова О.Г. О состоянии и мерах по профилактике и снижению абортов, материнской смертности после абортов в Российской Федерации// Акушерство и гинекология. - 2004. - №3. - с.37-40.
  10. Шарапова О.В. Состояние и перспективы развития акушерской и неонатальной помощи в странс.//Педиатрия.-2003. -№1. -с. 7-14.