Социально-психологические аспекты адаптации детей школьного возраста к обучению в школе
8 № 2 С. 45–47 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Обследована группа школьников с различным уровнем адаптации к обучению в школе. Предметом изучения стали индивидуально-психологические характеристики школьников. Установлено, что уровень субъективного контроля, устойчивые черты личности и агрессивность подростков оказывают влияние на их адаптацию и дезадаптацию к учебе в школе.
Ключевые слова
адаптация, дезадаптация, школьная успеваемость, социально-психологические характеристики процесса обучения, мотивация, эмоции
Ссылка для цитирования
Украинец О.В. Социально-психологические аспекты адаптации детей школьного возраста к обучению в школе // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. № 2 (8). С. 45–47.
Список литературы
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.. Военная конфликтология. — М., 1999.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы // Принципы системной организации функций. — М.: Наука, 1973. — С. 5 — 61.
- Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 1988. — 269 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — М., 1997.
- Гришина Н.В. Конфликтология. — М., 1998.
- Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. — Новосибирск: Наука, 1986. — 118 с.
- Медведев В.И. Учение об адаптации и его значение для военной медицины. — Л.: ВМедА, 1983. — 26 с.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1981. — 278 с.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Медгиз, 1960. — 254 с.