Технологии социального сопровождения подростков группы риска в условиях образовательного учреждения открытой (сменной) школы

Т. 102 С. 127133 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В данной статье рассматриваются: факторы, влияющие на социальное неблагополучие дезадаптированных подростков; роль открытой (сменной) школы как социозащитного учреждения в процессе социализации и социальной адаптации учащихся-подростков; технология социального сопровождения как средство повышения социальной компетентности подростков.

Ключевые слова

социализация, социальная адаптация, социальная дезадаптация, подростки группы риска, семейная среда, образовательная среда, социальное сопровождение, социальная компетентность

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
  2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы в превентивной практики в России. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004.
  3. Баранова Т.С. Проблемы социализации молодежи в современном российском обществе. Институт социологии РАИ г. М. Школа здоровья. № 1. 2005.
  4. Башкатов И.В. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000.
  5. Григорьева И.А. Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
  6. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 2002.
  7. Расчетина С.П. «Социальное здоровье России» – «Диагностика и коррекция асоциальной дезадаптации подростков»: Метод. пособие, подготовленное консорциумом. М., 1999.
  8. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Владос, 2003.