Теоретико-методологическое и научно-методическое обеспечение обучения и личностно-профессионального развития персонала организации

Т. 171 С. 1322 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Проводимые в рамках системного личностно-развивающего подхода теоретико-экспериментальные исследования позволили создать обобщающую концепцию профессионального развития личности, разработать инновационную психологическую технологию конструктивного изменения поведения специалиста и реализовать проекты и программы обучения и развития персонала предприятий и организаций.

Ключевые слова

внутрифирменное (внутриорганизационное) обучение, личностно-профессиональное развитие, исследования

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. — М., 1991. — 299 с.
  2. Аветисян К. А. Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 212 с.
  3. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. — М., 1996. — 384 с.
  4. Анцыферова Л. И. Личность в динамике: Некоторые итоги исследования // Психологический журнал. — 1981. — № 2. — С. 30–35.
  5. Арджирис К. Организационное научение. — М., 2004. — 563 с.
  6. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М, 1981. — 184 с.
  7. Асмаковец Е. С. Психологические факторы и условия эмоциональной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2000. — 171 с.
  8. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М. 1977. — 247 с.
  9. Бадаев Ю. Л. Модели внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров // Профессиональное образование — 2009. — № 1. — С. 33–34.
  10. Барабанщиков В. А. Системная организация и развитие психики // Психологичесакий журнал. — 2003. — № 1. — С. 29–46.
  11. Белышев А. Ю. Институционализация внутрифирменного образования в условиях становления рыночных отношений: социокультурный анализ: дисс. … канд. социол. наук. — Ростов-н/Д., 2007. — 175 с.
  12. Бодалев А. А. Психология общения. — М., 1996. — 256 с.
  13. Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М.: МГУ, 1980 — 157 с.
  14. Брушлинский А. В. Субъект: Мышление, учение, воображение. — М., 1996. — 392 с.
  15. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991. — 207 с.
  16. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры. — М., 1996. — 513 с.
  17. Галина З. Н. Профессиональные деформации преподавателей вуза и личностно-профессиональное развитие студентов: автореф. дисс.… канд. психол. наук. — М., 2011. — 26 с.
  18. Голубева Я. В. Психологические условия и фвкторы профессионального развития специалиста службы занятости: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 187 с.
  19. Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. — 1988. — № 4. — С. 15-22.
  20. Деркач А. А., Москаленко О. В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. — Астрахань, 2000. — 330 с.
  21. Дубиненкова Е. Н. Внутрифирменное обучение как фактор формирования организационной культуры предприятия малого бизнеса: дисс. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2004. — 227 с.
  22. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала. — СПб., 1996. — 141 с.
  23. Ефимова Н. С. психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 145 с.
  24. Журавлев П. В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. — Екатеринбург, 1998. — 232 с.
  25. Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психологии (О научных основах психологической службы) // Психологический журнал. — 1980. — Т. 1. — № 2. — С. 5–18.
  26. Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога: дисс. … д-ра психол. наук. — Л., 1988. — 110 с.
  27. Зенцова Ю. С. Влияние краткосрочного социально-психологического тренинга на управленческий потенциал личности: дисс. … канд. психол. наук. — Казань, 2003. — 166 с.
  28. Зимина Е. Ю. Типологические модели внутрифирменного профессионального образования: управленческий аспект: дисс. … канд. социол. наук. — Новосибирск, 2009. — 167 с.
  29. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов-н/Д., 1997. — 480 с.
  30. Кирьянов А. В. Повышение эффективности внутрифирменного обучения персонала промышленного предприятия: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2009. — 184 с.
  31. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д., 1996. — 512 с.
  32. Ковтуненко Л. В. Педагогические условия профессионально-педагогического становления сотрудников службы исполнения наказаний в ведомственном образовательном учреждении: дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2006. — 235 с.
  33. Козлова А. В. Психологические особенности профессиональной деформации личности учителя высшей школы: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2006. — 147 с.
  34. Колмакова И. Г. Психологические особенности и условия развития полиролевого поведения учителя: дисс. … канд. психол. наук. М., 2008. — 187 с.
  35. Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. — С. 46–51.
  36. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. — Л., 1985. — 128 с.
  37. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. — Л., 1979. — 165 с.
  38. Лекарева М. П. Анализ изменений Я-концепции студентов-психологов в процессе изучения основ гештальттерапии: дисс.… канд. психол. наук — М., 1999. — 160 с.
  39. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. — 304 с.
  40. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / Под ред. Л.М. Митиной. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
  41. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984. — 444 с.
  42. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. — 192 с.
  43. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М., 1982. — 288 с.
  44. Матиашвили В. М. Организационная проблема: диагностика и решение // Вестник Академии естественных наук. — 2000. — № 3. — С. 42–53.
  45. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Флинта, 2002. — 400 с.
  46. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. — М.: Академия, 2004. — 320 с.
  47. Митина Л. М. Психология профессионального развития личности: теоретико-методологические проблемы // Российский научный журнал. — 2010. — № 1(2). — С. 57–63.
  48. Митина Л. М., Соловьев В. Ю. Личностно-профессиональное развитие специалистов социотехнического типа профессий // Российский научный журнал — 2011. — № 1(20). — С. 109–116.
  49. Моисеенко С. А. Внутрифирменное обучение специалистов вневедомственной охраны как ресурс их профессионального развития: дисс.… канд. пед. наук. — Кемерово, 2005. — 223 с.
  50. Одинг А. С. Креативно-личностное развитие управленческих кадров в условиях дифференцированного обучения: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 198 с.
  51. Подольский А. И. и др. Психология подготовки специалистов для современного производства. — М., 1991. — 187 с.
  52. Попова А. В. Психологические условия совершенствования профессиональной подготовки студентов-социальных педагогов (на материале педагогического колледжа): дисс. … канд. психол. наук — М., 2006. — 212 с.
  53. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. — 256 с.
  54. Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности / Под ред. Л. М. Митиной, С. А. Подосинникова. — Астрахань: Астраханский университет, 2008. — 392 с.
  55. Радаев Т. В. Корпоративное обучение в системе социального управления: автореф. дисc. … канд. социол. наук. — Н. Новгород, 2007. — 27 с.
  56. Рогачева Е. Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст. — Владимир, 2005. — 333 с.
  57. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. — 1990. — № 2. — С. 58–65.
  58. Рубинштейн С. Л. Принципы творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — С. 52–59.
  59. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. — М., Воронеж, 1996. — 384 с.
  60. Сафонова М. Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2003. — 152 с.
  61. Сенге П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. — М., 2003. — 624 с.
  62. Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. 5-е изд., испр. — М., 2008. — 320 с.
  63. Сластенин В. А., Шутенко А. И. Профессиональное самосознание учителя // Magister. — 1995. — № 3. — С. 52–58.
  64. Соловьев В. Ю. Психологические условия личностно-профессионального развития специалистов профессий социотехнического типа: автореф. дисс. … канд. психол. наук — М., 2011. — 27 с.
  65. Сорока В. А. Психологические критерии эффективности внутрифирменного обучения персонала предприятия: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2009. — 142 с.
  66. Сычева С. М. Управление формирование и развитием системы внутрикорпоративного обучения персонала: теорико-методический аспект: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2008. — 26 с.
  67. Талызина Н. Ф. Один из путей развития советской теории учения // Вопросы психологии. — 1978. — № 1. — С. 16–27.
  68. Токарева Е. В. Индивидуально-психологические особенности развития конкурентоспособной личности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2007. — 180 с.
  69. Урываева Е. В. Персонал в бизнес-организациях: обучение и развитие в современных условиях: дисс. … канд. социол. наук. — Волгоград, 2008. — 173 с.
  70. Филин С. А. Андрагогистический подход к построению системы профессионального обучения персонала предприятия: автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Новгород, 2005. — 199 с.
  71. Хабибуллин Э. Р. Готовность к риску как фактор эффективной педагогической деятельности в ситуациях неопределенности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2008. — 150 с.
  72. Чернов Д. Ю. Влияние педагогической направленности учителя на разрешение нестандартных ситуаций в системе «учитель — ученик»: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 136 с.
  73. Шадриков В. Д. Способности человека. — М., 1997. — 320 с.
  74. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. — М., 1998. — 363 с.
  75. Шендриков Д. А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности: дисс. … канд. экон. наук. — M., 2001. — 175 с.
  76. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1999. — 360 с.
  77. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996. — 344 с.
  78. Якимчук О. Н. Управление профессиональным ростом персонала организации: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2006. — 22 с.
  79. Becker G. A Note on Restaurant Pricing and… Culture // European Journal of Marketing. — 1993. — № 27 (1). — 35–44 p.
  80. Loevinger J. Ego Development. San Francisco: Jossey-Bass., 1976. — 504 p.
  81. Phillips J. Accountability in Human Resource Management. Butterworth-Heinemann, Oxford, 1995. — 342 p.
  82. 82. Super D. E., et al. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y., 1957. — 391 p.