Теоретико-методологическое и научно-методическое обеспечение обучения и личностно-профессионального развития персонала организации
17 № 1 С. 13–22 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Проводимые в рамках системного личностно-развивающего подхода теоретико-экспериментальные исследования позволили создать обобщающую концепцию профессионального развития личности, разработать инновационную психологическую технологию конструктивного изменения поведения специалиста и реализовать проекты и программы обучения и развития персонала предприятий и организаций.
Ключевые слова
внутрифирменное (внутриорганизационное) обучение, личностно-профессиональное развитие, исследования
Ссылка для цитирования
Митина Л.М. Теоретико-методологическое и научно-методическое обеспечение обучения и личностно-профессионального развития персонала организации // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2012. № 1 (17). С. 13–22.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. — М., 1991. — 299 с.
- Аветисян К. А. Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 212 с.
- Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. — М., 1996. — 384 с.
- Анцыферова Л. И. Личность в динамике: Некоторые итоги исследования // Психологический журнал. — 1981. — № 2. — С. 30–35.
- Арджирис К. Организационное научение. — М., 2004. — 563 с.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М, 1981. — 184 с.
- Асмаковец Е. С. Психологические факторы и условия эмоциональной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2000. — 171 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М. 1977. — 247 с.
- Бадаев Ю. Л. Модели внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров // Профессиональное образование — 2009. — № 1. — С. 33–34.
- Барабанщиков В. А. Системная организация и развитие психики // Психологичесакий журнал. — 2003. — № 1. — С. 29–46.
- Белышев А. Ю. Институционализация внутрифирменного образования в условиях становления рыночных отношений: социокультурный анализ: дисс. … канд. социол. наук. — Ростов-н/Д., 2007. — 175 с.
- Бодалев А. А. Психология общения. — М., 1996. — 256 с.
- Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М.: МГУ, 1980 — 157 с.
- Брушлинский А. В. Субъект: Мышление, учение, воображение. — М., 1996. — 392 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991. — 207 с.
- Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры. — М., 1996. — 513 с.
- Галина З. Н. Профессиональные деформации преподавателей вуза и личностно-профессиональное развитие студентов: автореф. дисс.… канд. психол. наук. — М., 2011. — 26 с.
- Голубева Я. В. Психологические условия и фвкторы профессионального развития специалиста службы занятости: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 187 с.
- Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. — 1988. — № 4. — С. 15-22.
- Деркач А. А., Москаленко О. В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. — Астрахань, 2000. — 330 с.
- Дубиненкова Е. Н. Внутрифирменное обучение как фактор формирования организационной культуры предприятия малого бизнеса: дисс. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2004. — 227 с.
- Дятлов С. А. Теория человеческого капитала. — СПб., 1996. — 141 с.
- Ефимова Н. С. психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 145 с.
- Журавлев П. В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. — Екатеринбург, 1998. — 232 с.
- Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психологии (О научных основах психологической службы) // Психологический журнал. — 1980. — Т. 1. — № 2. — С. 5–18.
- Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога: дисс. … д-ра психол. наук. — Л., 1988. — 110 с.
- Зенцова Ю. С. Влияние краткосрочного социально-психологического тренинга на управленческий потенциал личности: дисс. … канд. психол. наук. — Казань, 2003. — 166 с.
- Зимина Е. Ю. Типологические модели внутрифирменного профессионального образования: управленческий аспект: дисс. … канд. социол. наук. — Новосибирск, 2009. — 167 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов-н/Д., 1997. — 480 с.
- Кирьянов А. В. Повышение эффективности внутрифирменного обучения персонала промышленного предприятия: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2009. — 184 с.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д., 1996. — 512 с.
- Ковтуненко Л. В. Педагогические условия профессионально-педагогического становления сотрудников службы исполнения наказаний в ведомственном образовательном учреждении: дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2006. — 235 с.
- Козлова А. В. Психологические особенности профессиональной деформации личности учителя высшей школы: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2006. — 147 с.
- Колмакова И. Г. Психологические особенности и условия развития полиролевого поведения учителя: дисс. … канд. психол. наук. М., 2008. — 187 с.
- Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. — С. 46–51.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. — Л., 1985. — 128 с.
- Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. — Л., 1979. — 165 с.
- Лекарева М. П. Анализ изменений Я-концепции студентов-психологов в процессе изучения основ гештальттерапии: дисс.… канд. психол. наук — М., 1999. — 160 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. — 304 с.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / Под ред. Л.М. Митиной. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984. — 444 с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. — 192 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М., 1982. — 288 с.
- Матиашвили В. М. Организационная проблема: диагностика и решение // Вестник Академии естественных наук. — 2000. — № 3. — С. 42–53.
- Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Флинта, 2002. — 400 с.
- Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. — М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития личности: теоретико-методологические проблемы // Российский научный журнал. — 2010. — № 1(2). — С. 57–63.
- Митина Л. М., Соловьев В. Ю. Личностно-профессиональное развитие специалистов социотехнического типа профессий // Российский научный журнал — 2011. — № 1(20). — С. 109–116.
- Моисеенко С. А. Внутрифирменное обучение специалистов вневедомственной охраны как ресурс их профессионального развития: дисс.… канд. пед. наук. — Кемерово, 2005. — 223 с.
- Одинг А. С. Креативно-личностное развитие управленческих кадров в условиях дифференцированного обучения: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 198 с.
- Подольский А. И. и др. Психология подготовки специалистов для современного производства. — М., 1991. — 187 с.
- Попова А. В. Психологические условия совершенствования профессиональной подготовки студентов-социальных педагогов (на материале педагогического колледжа): дисс. … канд. психол. наук — М., 2006. — 212 с.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. — 256 с.
- Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности / Под ред. Л. М. Митиной, С. А. Подосинникова. — Астрахань: Астраханский университет, 2008. — 392 с.
- Радаев Т. В. Корпоративное обучение в системе социального управления: автореф. дисc. … канд. социол. наук. — Н. Новгород, 2007. — 27 с.
- Рогачева Е. Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст. — Владимир, 2005. — 333 с.
- Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. — 1990. — № 2. — С. 58–65.
- Рубинштейн С. Л. Принципы творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — С. 52–59.
- Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. — М., Воронеж, 1996. — 384 с.
- Сафонова М. Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2003. — 152 с.
- Сенге П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. — М., 2003. — 624 с.
- Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. 5-е изд., испр. — М., 2008. — 320 с.
- Сластенин В. А., Шутенко А. И. Профессиональное самосознание учителя // Magister. — 1995. — № 3. — С. 52–58.
- Соловьев В. Ю. Психологические условия личностно-профессионального развития специалистов профессий социотехнического типа: автореф. дисс. … канд. психол. наук — М., 2011. — 27 с.
- Сорока В. А. Психологические критерии эффективности внутрифирменного обучения персонала предприятия: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2009. — 142 с.
- Сычева С. М. Управление формирование и развитием системы внутрикорпоративного обучения персонала: теорико-методический аспект: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2008. — 26 с.
- Талызина Н. Ф. Один из путей развития советской теории учения // Вопросы психологии. — 1978. — № 1. — С. 16–27.
- Токарева Е. В. Индивидуально-психологические особенности развития конкурентоспособной личности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2007. — 180 с.
- Урываева Е. В. Персонал в бизнес-организациях: обучение и развитие в современных условиях: дисс. … канд. социол. наук. — Волгоград, 2008. — 173 с.
- Филин С. А. Андрагогистический подход к построению системы профессионального обучения персонала предприятия: автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Новгород, 2005. — 199 с.
- Хабибуллин Э. Р. Готовность к риску как фактор эффективной педагогической деятельности в ситуациях неопределенности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2008. — 150 с.
- Чернов Д. Ю. Влияние педагогической направленности учителя на разрешение нестандартных ситуаций в системе «учитель — ученик»: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 136 с.
- Шадриков В. Д. Способности человека. — М., 1997. — 320 с.
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. — М., 1998. — 363 с.
- Шендриков Д. А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности: дисс. … канд. экон. наук. — M., 2001. — 175 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1999. — 360 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996. — 344 с.
- Якимчук О. Н. Управление профессиональным ростом персонала организации: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2006. — 22 с.
- Becker G. A Note on Restaurant Pricing and… Culture // European Journal of Marketing. — 1993. — № 27 (1). — 35–44 p.
- Loevinger J. Ego Development. San Francisco: Jossey-Bass., 1976. — 504 p.
- Phillips J. Accountability in Human Resource Management. Butterworth-Heinemann, Oxford, 1995. — 342 p.
- 82. Super D. E., et al. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y., 1957. — 391 p.