Теория профессионального психолого-педагогического тренинга

Т. 142 С. 135141 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются подходы разных авторов к исследованиям процесса формирования и развития основ педагогического обучения, а также содержаниии, формах и методах подготовки к педагогическому общению в системе профессионального обучения. Проведен качественный анализ работ, посвященных проблеме применения тренингов в системе вузовского обучения.

Ключевые слова

педагогика и психология, консультация, тренинг, психология субъекта

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Батраков С. Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль, 1986. — 42 с.
  2. Березовин Н. А. Психолого-педагогические основы взаимоотношений учителя и учащихся. — Минск, 1980.
  3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1982. — 272 с.
  4. Активные методы педагогического общения и его оптимизация / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1983. — 93 с.
  5. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М.: Просвещение, 1989. 189 с.
  6. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М.: Знание, 1979. — 48с.
  7. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: МГУ, 1988. — 168с.
  8. Емельянов Ю. Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. — Л.: ЛГУ, 1988. — 203 с.
  9. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы основы и методы. — М.: Высш. шк.,1980. — 368 с.
  10. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. — М.: Прогресс, 1988. — 404 с.
  11. Гайнутдинов Р. З. Активные методы в повышении квалификации учителей и их психологический анализ: Методические рекомендации. — Ташкент: ЦИУПУ, 1987. — 24 с.
  12. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М.: Просвещение, 1987. —143 с.
  13. Бедерханова В. П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: дисс. канд. пед. наук. — Л., 1977. — 206 с.
  14. Кан-Калик. В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. — 190 с.
  15. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. — М.: Знание, 1991. 48 с.
  16. Кан-Калик. В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения. — М., 1990. — 32 с.
  17. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растяников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: МГУ, 1991. — 96 с.