Влияние интеллектуального развития на становление эмоционально-коммуникативной сферы личности старшеклассников (лонгитюдное исследование)

Т. 122 С. 5057 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье излагаются результаты изучения закономерностей развития старшеклассников математического лицея за период их обучения с 7-го по 11-й класс (60 человек). Описана специфика влияния углубленных лицейских программ на когнитивное развитие учащихся с различным типом и уровнем интеллекта. Выявлено разноплановое и усиливающееся по мере взросления позитивное влияние интеллектуального развития на становление эмоционально-коммуникативной сферы учащихся.

 

Ключевые слова

подростковый кризис, старшеклассники, учебные программы, развитие, академический интеллект, понятийное мышление, социальный интеллект, коммуникативные установки, эмоциональная сфера

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб., 2005.
  2. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб., 2003.
  3. Ясюкова Л.А. Тест структуры интеллекта Амтхауэра. СПб., 2002.