Возрастные особенности становления социального интеллекта младших школьников
15 № 1 С. 74–81 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье излагаются результаты исследования развития социального интеллекта младших школьников. С 1 по 4 классы наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса выявлены деструктивные изменения социального интеллекта.
Ключевые слова
социальный интеллект, понятийное мышление, младшие школьники, подростковый кризис
Ссылка для цитирования
Ясюкова Л.А., Белавина О.В. Возрастные особенности становления социального интеллекта младших школьников // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 1 (15). С. 74–81.
Список литературы
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, 2008. — 478 с.
- Михайлова Е. С. Социальный интеллект. Концепции, модели, диагностика. — СПб.: СПбГУ, 2007. — 265 с.
- Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: ИП РАН, 2004. — 176 с.
- Стернберг Дж. Практический интеллект. — СПб.: Питер, 2002. — 265 с.
- Ясюкова Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. — СПб.: ИМАТОН, 2001. — 184 с.
- Ясюкова Л. А. Влияние интеллектуального развития на становление эмоционально-коммуникативной сферы личности старшеклассников // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — СПб.: СПбГИПСР, 2009. — Вып. 2. — Том 12. — С. 50–57.
- Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка // Вестник РГНФ. — 2010. — № 3. — С. 150–164.