Значение комплексного подхода в решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста
Аннотация
В решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста огромное значение имеет комплексный подход. Автор отмечает, что при оценке необходимости профессионального обучения и переобучения людей с ограниченными возможностями здоровья нужно учитывать объективные и субъективные критерии. В первом случае подразумевается объективная целесообразность, перспективность предоставления инвалиду тех или иных образовательных услуг (с позиций сохранения здоровья, остаточной трудоспособности, достоинства и независимости личности, экономических интересов общества), во втором — личная заинтересованность в получении образования, а также приоритеты и потребности человека и его семьи.
Ключевые слова
инвалиды, комплексный подход, профессиональная ориентация, трудоспособный возраст, реабилитация, профессиональная реабилитация, профессионально-реабилитационный центр