Социально-экономические условия деятельности молодежных общественных объединений

Т. 91 С. 9196 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Статья посвящена анализу молодежных общественных объединений как субъектов социально-экономической деятельности. Автор рассматривает молодежные объединения как особый вид «промежуточных» организаций, действующих в смешанной логике ценностной самоидентификации, легитимизации по отношению к власти и оказания услуг. Продуктом деятельности при этом выступает не только услуга, но и включение клиента в систему ценностей и отношений. Молодежные объединения как особый социальный институт совмещают в своей природе самоорганизацию молодежи по ценностям и интересам и стремление органов власти к управлению процессами социализации и контролю над молодежью. В статье впервые приводятся данные об экономическом статусе и источниках доходов молодежных объединений в Санкт-Петербурге и других регионах России.

Ключевые слова

молодежные и детские общественные объединения, некоммерческие организации (НКО), гражданское общество, ценностная самоидентификация, социальные услуги

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Гамольский П.Ю., Тетерский С.В., Тимофеева А.В. Финансовая стабильность детско-молодежной общественной организации: Научно-методический сборник / Научн. ред. д.пед.н., проф. Никитина Л.Е. — М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. — 74 с.
  2. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. 2007 год. — М.: Общественная палата РФ, 2008. — 145 с.
  3. Коэн Дж., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. — М.: Изд-во «Весь мир», 2003. — 782 с.
  4. Негосударственные некоммерческие организации в Санкт-Петербурге. Информационно-аналитический отчет. Материалы к форуму «Социальный Петербург: новые решения, 2004». — СПб.: ЦРНО, 2004. — 148 с.
  5. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под рук-вом А.В. Соколова. Научн. ред.-сост. С.В. Тетерский. — М.: Логос, 2005. — 248 с.
  6. Abrahamson P. Social policy in changing Europe. — Roskilde University Press, 1993.
  7. Arnold U. Typologie Sozialwirtschafter Organisationen // Lehrbuch der Sozialwirtschaft / U. Arnold, B. Maelicke (Hrsg.). 2. Anlage. — Baden-Baden: Nomos Verlsgsgesellschaft, 2003. — S. 193-204.
  8. Bastin K.-D. Selbstverständnis Freier Träger — zwischen Wertorientierung und Diensleistungsorientierung // Fülbier P., Münchmeier R. (Hrsg.) Handbuch Jugendsozialarbeit. — Münster, 2002. — S. 1207-1224.
  9. Spengler P. Jugendverbände und Kommerz // Handbuch Jugendverbände: eine Ortbestimmung der Jugendverbandarbeit in Analysen und Selbstdarstellungen / L.Böhnisch, H.Gangler, T.Rauschenbach (Hrsg.). — Weinheim, München: Juventa Verlag, 1991. — S. 336-345.