Особенности становления социального интеллекта младших школьников

Т. 191 С. 7480 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

На основе эмпирических лонгитюдных исследований выявлены и описаны возрастные особенности динамики социального интеллекта. С 1-го по 4-й класс наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса отмечаются деструктивные изменения социального интеллекта. Дальнейшие возможности становления социального интеллекта в подростковом возрасте связаны с формированием понятийного мышления.

Ключевые слова

социальный интеллект, понятийное мышление, лонгитюд, младшие школьники, подростки, подростковый кризис

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, 2008. — 478 с.
  2. Михайлова Е. С. Социальный интеллект. Концепции, модели, диагностика. — СПб.: СПбГУ, 2007. — 266 с.
  3. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: ИП РАН, 2004. — 176 с.
  4. Ясюкова Л. А. Связь типа социального интеллекта с уровнем толерантности подростков // «Ананьевские чте-ния-2007». — СПб., 2007. — С. 378–380.
  5. Ясюкова Л. А. Особенности социального интеллекта подростков // Мат. IV Всероссийского съезда Российского психологического общества в 3 т. — М.-Ростов-на-Дону, 2007. — Т. 3. — С. 397.
  6. Ясюкова Л. А. Особенности формирования социального интеллекта одаренных подростков // Ученые записки СПбГИПСР. — 2008. — No 2 (10). — С. 48 –53.
  7. Ясюкова Л. А. Влияние интеллектуального развития на становление эмоционально-коммуникативной сферы личности старшеклассников // Ученые записки СПбГИПСР. — 2009. — No 2 (12). — С. 50–57