Алгоритм определения типов стилей профессиональной активности

Т. 191 С. 117120 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В работе представлен психометрический инструментарий для системного изучения профессиональной активности — «Опросник профессиональной активности» (ОПА), основанный на разработанной автором и подтвержденной гипотетической структуре профессиональной активности. Описаны составляющие его шкалы. Применялись три процедуры для определения надежности ОПА и пять процедур для выявления его валидности.

Ключевые слова

профессиональная активность, структурно-динамическая система, психодиагностика, опросник, шкалирование, молодежь

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Проблемы активности личности // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. — М.: Наука, 1988. — С. 5 –27.
  2. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Советское радио, 1979.
  3. Аптер М. Дж. Теория реверсивности и человеческая активность // Вопросы психологии. — 1987. — No 1. — С. 162–199.
  4. Волочков А. А., Вяткин Б. А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте //Вопросы психологии. — 1999. — No 5. — М.: Наука. — С. 10 –21.
  5. Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. — М.: Смысл, 1993.
  6. Мерлин B. C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986.
  7. Панфёров В. Н. К вопросу о качестве образования // Вести СЗО РАО. — 2005. — Вып. 9. — С. 44–48.
  8. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. — М.: Наука, 1992.
  9. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. — М.: Гардики, 2007.
  10. Щукин М. Р. Проблемы индивидуального стиля в современной психологии // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения. — Пермь: Изд-во Пермского гос. пед. инс-та, 1992. — С. 15 –17.