Алгоритм определения типов стилей профессиональной активности
19 № 1 С. 117–120 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В работе представлен психометрический инструментарий для системного изучения профессиональной активности — «Опросник профессиональной активности» (ОПА), основанный на разработанной автором и подтвержденной гипотетической структуре профессиональной активности. Описаны составляющие его шкалы. Применялись три процедуры для определения надежности ОПА и пять процедур для выявления его валидности.
Ключевые слова
профессиональная активность, структурно-динамическая система, психодиагностика, опросник, шкалирование, молодежь
Ссылка для цитирования
Мусина В.П. Алгоритм определения типов стилей профессиональной активности // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. № 1 (19). С. 117–120.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Проблемы активности личности // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. — М.: Наука, 1988. — С. 5 –27.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Советское радио, 1979.
- Аптер М. Дж. Теория реверсивности и человеческая активность // Вопросы психологии. — 1987. — No 1. — С. 162–199.
- Волочков А. А., Вяткин Б. А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте //Вопросы психологии. — 1999. — No 5. — М.: Наука. — С. 10 –21.
- Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. — М.: Смысл, 1993.
- Мерлин B. C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986.
- Панфёров В. Н. К вопросу о качестве образования // Вести СЗО РАО. — 2005. — Вып. 9. — С. 44–48.
- Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. — М.: Наука, 1992.
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология. — М.: Гардики, 2007.
- Щукин М. Р. Проблемы индивидуального стиля в современной психологии // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения. — Пермь: Изд-во Пермского гос. пед. инс-та, 1992. — С. 15 –17.