Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта
23 № 1 С. 118–124 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для психопрофилактических и психокоррекционных программ, ориентированных на педагогов, работающих в социальных приютах.
Ключевые слова
профессиональная деформация, траектория профессионального развития, факторы, детерминирующие нарушение профессионализации, специфика профессиональной деятельности
Ссылка для цитирования
Желдоченко Л.Д. Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 1 (23). С. 118–124.
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Академия, 1997. 363 с.
- Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагога социального приюта: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов‑на-Дону: ЮФУ, 2015. 22 с.
- Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагогов социального приюта с разным стажем работы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 12. С. 124–130
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. 2‑е изд. M.: AcademiA, 2007. 240 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Подвойский В. П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого-педагогический подход. М.: Педагогика, 2006. С. 131.
- Рубинштейн C. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.