Формирование активности родителей как фактора развития детей-инвалидов

Т. 122 С. 2126 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Изучаются потребности семей с детъми-инвалидами с целью разработки социальных видов помощи и введения новых форм социального обслуживания. Предлагается технология формирования активности родителей как фактора развития детей-инвалидов. У родителей снижается доминирование потребительской установки, когда они целенаправленно обучают детей-инвалидов чтению, что ведет семьи к выходу из дезадаптивного состояния.

 

Ключевые слова

потребности, потребительская установка, социальная помощь детям-инвалидам, карта обследования, технология, социальная активность, социальная адаптация и дезадаптация

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Григорев С.И., Гуслякова Л.Г. Теории и модели практики социальной работы. Барнаул, 1994.
  2. Грюневальд К. Как учить и развивать детей с нарушениями развития. Курс лекций и практических занятий для персонала медицинских учреждений. СПб, 2000.
  3. Доэл М, Шадлоу С. Практика социальной работы. М„ 1995.
  4. Козлов А. А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. Ростов-на Дону, 2001.
  5. Нестерова Г.Ф., Федотов В.А. Возможности и перспективы социальной абилитации инвалидов с нарушениями интеллекта. Ученые записки СПбГИПиСР Т. 11, вып 1. СПб, 2009. С. 76-81.
  6. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Сборник научных трудов. Вып.2. Под ред. Ж.И. Шиф и Т.Н. Головиной. М, АПН СССР. 1977.