Формирование активности родителей как фактора развития детей-инвалидов
12 № 2 С. 21–26 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Изучаются потребности семей с детъми-инвалидами с целью разработки социальных видов помощи и введения новых форм социального обслуживания. Предлагается технология формирования активности родителей как фактора развития детей-инвалидов. У родителей снижается доминирование потребительской установки, когда они целенаправленно обучают детей-инвалидов чтению, что ведет семьи к выходу из дезадаптивного состояния.
Ключевые слова
потребности, потребительская установка, социальная помощь детям-инвалидам, карта обследования, технология, социальная активность, социальная адаптация и дезадаптация
Ссылка для цитирования
Мусина В.П. Формирование активности родителей как фактора развития детей-инвалидов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2009. № 2 (12). С. 21–26.
Список литературы
- Григорев С.И., Гуслякова Л.Г. Теории и модели практики социальной работы. Барнаул, 1994.
- Грюневальд К. Как учить и развивать детей с нарушениями развития. Курс лекций и практических занятий для персонала медицинских учреждений. СПб, 2000.
- Доэл М, Шадлоу С. Практика социальной работы. М„ 1995.
- Козлов А. А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. Ростов-на Дону, 2001.
- Нестерова Г.Ф., Федотов В.А. Возможности и перспективы социальной абилитации инвалидов с нарушениями интеллекта. Ученые записки СПбГИПиСР Т. 11, вып 1. СПб, 2009. С. 76-81.
- Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Сборник научных трудов. Вып.2. Под ред. Ж.И. Шиф и Т.Н. Головиной. М, АПН СССР. 1977.