Готовность педагогов к работе в социально напряженных условиях образовательной среды

Т. 191 С. 103106 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье представлены данные исследования психологической готовности педагогов к профессиональному конструктивному поведению в социально напряженных ситуациях. Приводится анализ самооценки конфликтной компетентности педагогов и ее адекватности. Обсуждается необходимость изменения процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров, изменения их профессиональной смысловой позиции и компетентности.

Ключевые слова

конфликтная компетентность, педагогическая профессия, самооценка, социальная напряженность

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001.
  2. Котова С. А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-стратегии //Сибирский психологический журнал. — 2009. — No 31. — С. 23 –26.
  3. Котова С. А., Воронина С. М. Некоторые особенности эмоционального выгорания учителей областной школы / Материалы 3-й Междунар. научно-практ. конф. «Безопасность личности, общества, государства», 21–22 мая 2008 года. Т. 2. — СПб., 2009. — С. 167–171.
  4. Котова С. А., Дунаевская Э. Б. Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров // Социальная педагогика. — 2009. — No3. — С. 90 –100.
  5. Котова С. А., Костикова В. И. Стратегии поведения учителей начальной школы в конфликтной ситуации //Инновации в начальном образовании: проблемы, поиски, решения: Герценовские чтения. Начальное образова-ние. Т. 2. Вып. 1. — СПб.: ВВМ, 2011. — С. 322–329.
  6. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. — СПб.: Прайм-еврознак, 2006.
  7. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996.