К вопросу о педагогическом руководстве деятельностью учащихся в процессе обучения

Т. 331 С. 122128 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о деятельности учащихся в процессе обучения. Рассматриваются предварительные результаты изучения одного из аспектов этого вопроса, а именно соотношения объективных целей обучения, формируемых в задании, и реальных целей деятельности ученика.

Сообразно изложены понимание сущности проблем деятельности учащихся в процессе обучения и некоторые вопросы детской (возрастной) и педагогической психологии. Нужно отметить, что наше понимание учебных проблем и предлагаемые пути их исследования порой носят дискуссионный характер. Ряд рассматриваемых вопросов ещё действительно далёк от приемлемого для всех решения. Предварительные результаты изучения одного из аспектов этого вопроса — соотношение объективных целей обучения, формируемых в задании, и реальных целей деятельности ученика.

В статье представлены результаты эксперимента, характеризующие осознание целевого требования задания. Мы рассматривали эти вопросы, опираясь на многолетний опыт их изучения, на некоторые результаты экспериментальной их разработки.

Приведены результаты эксперимента, характеризующие осознание целевого требования задания.

Ключевые слова

задача, объективная цель обучения, реальная цель, умение, степень усвоение

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. 2-е изд., стер. Москва: Издательство Юрайт, 2016. 164 с. (Антология мысли). Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/393832. (дата обращения: 06.06.2020).
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
  3. Выготский Л. Вопросы детской психологии. М.: Перспектива, 2018. 210 с.
  4. Государственная программа развития образования и науки РК на 2020–2025 годы Постановление РК от 27 декабря 2019 года. http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1800000636#z3
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Идательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. 613 с.
  6. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник 3-е изд. М.: Юрайт, 2013. 676 с.
  7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 2010. 360 с.
  8. Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Шепелина. СПб.: Питер, 2006. 412 с.: ил. (Серия «Хрестоматия»)
  9. Шерьязданова Х.Т. Психология общения в дошкольном образовании: теория и практика: монография. Алматы: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, 2015.193 с.