Консультирование по вопросам субъективной составляющей здоровья

Т. 302 С. 112118 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассмотрено понятие субъективной составляющей здоровья, описана иерархическая система ее компонентов. В зависимости от степени их выраженности и качества проявления выделяются ресурсные и проблемные зоны студентов педагогического вуза. Проанализирован уровень психологической готовности будущих педагогов к консультативной деятельности. Кроме того, оценивается влияние процесса консультирования на субъективную составляющую здоровья. Подробно показано, как супервизия помогает студентам педагогического вуза осознать внутренние ограничения. Описываются практические возможности супервизии в процессе преобразования ограничений в ресурс. Исследуется сегодняшний этап реализации супервизии студентов.

Ключевые слова

консультирование, психологическая готовность, проблемные и ресурсные зоны, субъективная составляющая здоровья

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев В. А. Психология здоровья — новая отрасль человекознания // Вестник психосоциальной и коррекционно-реалибитационной работы. 1998. № 4. С. 3–18.
  2. Арпентьева (Минигалиева) М. Р. Взаимопонимание в супервизорском консультировании: школы, модели, стратегии, компоненты: монография. Калуга: Изд-во КГУ им. К. Циолковского, 2014. 564 с.
  3. Валеева Г. В. Гармонизация детско-родительских отношений: учебно-практ. пособие. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. 250 с.
  4. Валеева Г. В., Тюмасева З. И., Орехова И. Л. Комплексное изучение субъективной составляющей здоровья // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Вып. 1, т. 23. С. 24-29.
  5. Валеева Г. В. Психологическое консультирование как технология развития психологической готовности будущих учителей к оздоровительной деятельности // Вестник ЧГПУ. 2013. № 11. С. 26–37.
  6. Валеева Г. В., Тюмасева З. И. Психологическая готовности будущих учителей к оздоровительной деятельности: монография. Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2014. 140 с.
  7. Гиссенский опросник [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00088.htm.
  8. Глединг С. Психологическое консультирование. 4-е изд. СПб: Питер, 2002. 730 с.
  9. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. проф. Г. С. Никифорова. СПб: Речь, 2011. 950 с.
  10. Житвай С. А. Супервизия как метод сопровождения деятельности педагогов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXV междунар. науч.-практ. конф. № 6(63). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 52-58. http://samopoznanie.ru/schools/superviziya.
  11. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. СПб: Питер. 2006. 607 с.
  12. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия / пер. с англ. Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСПО-Пресс, 2002. 512 с.
  13. Роккич М. Методика «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosmetod.ru/files/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%87%D0%B0.pdf (дата обращения: 04.10.2018).
  14. Тюмасева З. И., Орехова И. Л., Валеева Г. В. и др. Проектирование безопасного и здоровьесберегающего пространства «вуз — школа» как условие профессионального становления студентов: монография. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. 240 с.