Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста (с использованием песочной терапии)
24 № 2 С. 30–38 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье анализируются результаты коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции в данном случае включала песочную терапию. После ее прохождения у дошкольников наблюдалась общая положительная динамика: снижение уровня тревожности, уменьшение удельного веса страхов, связанных с пе-реживанием социального стресса, фрустрацией потребности в достижении успеха, про-блемами взаимоотношений с воспитателями. Кроме того, наметились улучшения в детско-родительских отношениях, прежде всего это касается показателя «кооперация».
Ключевые слова
тревожность, старший дошкольный возраст, страхи, песочная терапия
Ссылка для цитирования
Емельянова Е.Л., Давтян Е.Ю., Спирина Ю.В., Васюкова Ю.А. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста (с использованием песочной терапии) // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 30–38.
Список литературы
- Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Федоренко В. В. и др. Досуговая деятельность как проявление социальной активности // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 26-32.
- Белов В. Г., Дмитриев М. Г., Апалькова И. Ю. Здоровье как основа социально-психологической адаптации человека // Ученые записки Санкт-Петербургского государ-ственного института психологии и социальной работы. 2007. Вып. 1, т. 7. С. 44-48.
- Белов В. Г., Давтян Е. Ю. Игровая терапия страхов у детей с нарушением зре-ния // Материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической кон-ференции «Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды (18–19 апреля 2013 г.). Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2013. С. 414-417.
- Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психология кризисных ситуаций: Учеб. пособие. СПб.: Невский ин-т управления и дизайна, 2010. 175 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Основы клинической психологии. СПб.: Питер, 2013. 456 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Когда вся жизнь — школа: Учеб-но-метод. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2013. 173 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Консультирование в работе дет-ского практического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2011. 60 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психологическая диагностика и коррекция в работе детского практического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2012. 131 с.
- Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г. С. Никифоро-ва. СПб.: Речь, 2012. 950 с.
- Психология здоровья дошкольника (учебно-метод. разработка) / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. 413 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2011. 672 с.