Личностные качества выпускника среднего общего образовательного учреждения, специализирующегося в области естественнонаучных дисциплин

Т. 322 С. 153160 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Для выпускника школы, который готов связать свой профессиональный интерес с изучением окружающего мира, с нашей точки зрения предположительно можно выделить наличие таких качеств, как хорошее развитие сенсорных систем и памяти, логическое мышление и способность к эмоционально-образному представлению, некоторая степень нестандартности, прагматичности, педантичности на среднем уровне и выше среднего когнитивного познания, творческие способности. Приоритетными с точки зрения психофизиологического статуса и социальных возможностей обучающихся для преподавателей основной общеобразовательной и средней школы будут мотивационные факторы обучения. Основным социальным фактором, способствующим формированию естественнонаучного стиля мышления у обучающихся, является личность педагога на ступени основного общего образования (5–9 классы). Невозможно создать идеальную модель портрета выпускника, поскольку надо учитывать слишком много факторов социального окружения ребенка, особенности его жизни вне стен школы, культурологические особенности семьи и возможности образовательного учреждения.

Ключевые слова

портрет выпускника школы, личностные характеристики, социальные факторы, естественнонаучные дисциплины, конкурентоспособность, мотивация, личность педагога

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Дерешева Н. М., Салчак Т. Х. А. Экологические тренинги при обучении биологии как условие развития личностных качеств обучающихся // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2 частях / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. С. 221–223.
  2. Ёлкина И. М.Система оценивания результатов при различных педагогических подходах // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 5. С. 141–150.
  3. Живоглядова А. Ю.Требования к образовательному пространству системы СПО для формирования личностных качеств обучающихся // Лучшая студенческая статья — 2018. Сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса: в 4 ч.. Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. С. 60–63.
  4. Журавлева Т. Л. Пути преобразования личностных качеств в профессиональные качества у обучающихся образовательной организации системы МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2019. № 2 (82). С. 208–216.
  5. Лебедева Т. В., Цыпин А. П., Сидоренко В. С. Статистический анализ факторов, влияющих на успеваемость студентов российских вузов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 9. С. 55–58.
  6. Малогулова И. Ш., Колосова О. Н., Борисова Н. В., Пшенникова Е. В., Кузьмина А. А Довузовская профориентация в медицинском институте СВФУ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. 2017. № 1 (6). С. 106–111.
  7. Михалкина Е. В., Косолапова Н. А., Михалкина Д. А. Человеческий капитал и конкурентоспособность выпускников российской средней школы: потенциал формирования и проблемы измерения // Journal of economic regulation (вопросы регулирования экономики). 2014. Т. 5, №1. С. 13–25.
  8. Пенкина Н. А. Личностно ориентированный подход как критерий повышения качества знаний обучающихся по химии // Современное образование: от традиций к инновациям. Сборник научных статей по результатам XII Всероссийской научно-практической конференции / под редакцией Н. Г. Чаниловой, С. А. Пилюгиной. Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. С. 199–202.
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения: 16.12.2019).
  10. Семилетова В. А., Хренова Ю. Р., Рыбалова М. В. Психофизиологические особенности студентов с разным вегетативным статусом // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2016. № 3. С. 134–138.
  11. Синчурина Е. С. Влияние личностного подхода на формирование профессиональных качеств обучающихся // Компетентностный подход: современные аспекты развития образования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. С. В. Фроловой, С. Л. Коротковой, М. А. Сморгуновой. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. С. 148–150.
  12. Соколова И. Ю., Иванова Т. В.Развитие личностного потенциала студентов в процессе подготовки к профессиональной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 1 (13). С. 86–91.
  13. Соколова Д. В., Сеничева Н. Н. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению // Вопросы территориального развития. 2015. № 5 (25). С. 4.
  14. Соколова И. Ю Реализация концепции природосообразного и культуросообразного образования в системах общего и профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-24. С. 5516–5522.
  15. Соколова И. Ю. Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в ВУЗе // Крымский научный вестник. 2015. № 6 (6). С. 191–210.
  16. Старченко С. А., Бондаренко Ю. М. Новая модель содержания биологического образования в профильной школе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 91.
  17. Точило И. Э. Влияние личности учителя биологии на формирование субъективного отношения к природе у подростков: автореф. канд. псих. наук. М.: Московский государственный областной университет, 2008. 22 с.
  18. Шафранов-Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З. Социологический портрет старшеклассника университетской (элитной) гимназии в региональном интерьере // Образование и наука. 2014. № 10 (119). С. 76–92.