Методологический аппарат исследования качества жизни студентов медицинского вуза
Аннотация
В статье представлена характеристика анкеты, исследующей качество жизни и мотивацию к учебной деятельности у студентов медицинского вуза. Анкета разработана коллективом преподавателей кафедры детской психиатрии, психиатрии и медицинской психологии СЗГМУ им И. И. Мечникова. Представлено описание анкеты; содержание ее основных разделов, исследующих социально-демографические характеристики студентов, состояние их физического здоровья, психологического и социального благополучия, мотивационно-ценностные компоненты содержания и процесса обучения, отношение к образовательной среде; порядок обработки и интерпретации результатов.
Ключевые слова
анкета, качество жизни, здоровье, социальное благополучие, мотивация и ценностиучебной деятельности, учебная среда, образовательный процесс
Ссылка для цитирования
Список литературы
- Демина Л. Д., Костенко М. А., Сагалакова О. А. и др. Технологии анализа мотивационной основы оценками студентов качества образования в ВУЗе // Психология обучения. 2012. № 12. С. 100–106.
- Козлов А. В., Потанин С. П. Педагогическая подготовка преподавателя медицинского вуза // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 97–100.
- Новик А. А., Ионова Т. И. Исследование качества жизни в медицине / под ред. Ю. Л. Шевченко. М.: ГОЭМАР- МЕД. 2004. 304 с.
- Тлемисова А. Д. Особенности формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения // Психология обучения. 2011. № 4. С. 80–86.
- Шадрин В. Н., Забылин Н. А. Фактор жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на качество образования // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/archive/index.php?number=12. Дата обращения: 22.12.2014.
- Ющук Н. Д., Ачкасов Е. Е., Мартынов Ю. В. Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения: Информационно-аналитические материалы по результатам социологического исследования. М.: Триада-Х, 2011. 128 с.