Образовательные стратегии вуза в условиях рыночного спроса на образование

Т. 131 С. 9398 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье указаны современные социальные тенденции, образующие социальный контекст института высшего образования в России и предъявляющие новые требования к процессам обучения. Автор считает, что в стремлении вуза подготовить исследователей, а не пользователей находит выражение неадекватность вуза спросу на высшее образование. Автор указывает на необходимость новой идеологии социальных задач вуза и определяет перспективу коррекции нормативных требований к дипломным работам учащихся. Рассматривая высшее образование как услугу, можно сказать, что на рынке образовательных услуг спросом пользуется пользовательское знание, а не знание исследовательского характера. В виду этого, главное для вуза — давать то знание, которое становится навыком.

Ключевые слова

массовизации доступа к высшему образованию, сокращение числа возможных абитуриентов-выпускников школ, изменение транзиции молодежи, новая идеология социальных задач вуза, рыночная ориентация вуза, рынок спроса на социальное знание, социальная и профессиональная карьера, пользовательское и исследовательское знание

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2001.
  2. Дубин Б. В. Российские университеты (Уроки прошлого и задачи на завтра) // Общественные науки и современность. 2007. № 1.
  3. Иванченко Г. В. На пороге профессиональной карьеры: социальные проблемы и личностные стратегии выбора // Мир России. 2005. № 2.
  4. Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. М.: Изд. Мос.гуман.ун-та, 2004.
  5. Карпенко М. П., Фокина В.Н., Слива А.В., Березовский В.А. Оценка динамики спроса на услуги высших учебных заведений в условиях рыночных отношений // Социология образования. 2008. № 8.
  6. Социологический словарь / Н. Амберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер. М.: Экономика», 1999. Статья «Жизненные шансы».
  7. Рощин С. От учебы к работе: трудности перехода // Отечественные записки. 2006. № 3.
  8. Фуко М. Рождение клиники. М.: Смысл, 1998.
  9. Шпаковская Л. Л. Политика высшего образования в Европе и России. СПб., Норма, 2007.