Одаренные дети с проблемами в обучении: «дважды особенные учащиеся»

Т. 131 С. 103107 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Статья посвящена феномену учебных проблем одаренных детей. Анализируются современные теоретические концепции, объясняющие механизмы возникновения учебных проблем у одаренных детей, и вытекающие из этих концепций практические пути оказания помощи детям. Излагается опыт практической работы автора с одаренными детьми.

Ключевые слова

одаренные дети, дети с проблемами в обучении, дважды особенные учащиеся, неравномерное развитие, интеллектуальные способности, неврологические проблемы, СДВГ

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ахутина Т. В., Бабаева Ю. Д., Кричевец А. Н. Трудные дети: неравномерность развития ВПФ // Ежегодник РПО: Психология и ее приложения. Т. 9Б. Вып. 2. М., 2002.
  2. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Выпуск 1. М., 2005.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 тт. Т. 5. М., 1983.
  4. Штерн В. Умственная одаренность. СПб., 1997.
  5. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб., 2003.
  6. Cottrell S., Shaughnessy M. F. An interview with Dr. Edward R. Amend: About the emotional needs of gifted kids. 2005. URL: http://www.educationnews.org
  7. Thompson L. Language disabilities in men of eminence. // Journal of Learning Disabilities, 1971. Vol. 4, P. 39–50.
  8. Webb N., Dietrich A. Gifted and learning disabled: A neuropsychologist’s perspective // Gifted Education Communicator. Vol. 36 (3&4). 2005. P. 51–56.
  9. Winner E. Giftedness: Current theory and research. // Current directions in psychological science. Vol. 9 (5). 2000, October. P. 153–155.