Опыт использования ролевой игры для диагностики и развития навыков профессиональной рефлексии у студентов-психологов
Аннотация
В контексте ориентации образовательного процесса на интерактивные технологии обучения в статье анализируются возможности метода социально-ролевой игры для диагностики и формирования навыков профессиональной рефлексии у студентов-психологов. Предлагается к рассмотрению личный опыт автора в конструировании, проведении и оценке результатов ролевой игры из разряда «игр выбора», «игр на выживание». На основании эмпирических данных, полученных в ходе наблюдения за конкретной игрой, показано, как актуализация эмпатической рефлексии отдельных участников позволяет всей группе прийти к неожиданному итогу. В заключение высказываются соображения относительно дальнейшей работы с этой группой студентов по развитию их профессиональной рефлексии.
Ключевые слова
инновационные дидактические технологии, ролевые игры, групповая дискуссия, профессиональная рефлексия, этическая составляющая
Ссылка для цитирования
Список литературы
- Деловая игра по праву «Трансплантация сердца» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Сайт]. Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2011/12/13/delovaya-igra-po-pravu-transplantatsiya-serdtsa (дата обращения: 15.10.2015).
- Евплова Е. В. Как развить коммуникативные навыки у студентов? // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2014. № 1. С. 41–45.
- Кондаков И. М. Психологический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=820 (дата обращения: 15.10.2015).
- Пашковская И. Н., Королева Н. И. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при введении в действие новых ФГОС ВПО. Методические рекомендации для профессорско-преподавательского состава. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 103 с.
- Психологические упражнения для тренингов [Электронный ресурс] // trepsy.net [Сайт]. Режим доступа: http://www.trepsy.net/world/?stat=2 (дата обращения: 15.10.2015).
- Семенков В. Е. Эвтаназия как тема для биоэтического дискурса // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Вып. 1, т. 23. С. 126 –135.
- Фестиваль педагогических идей. Тренинг для подростков, упражнение № 2 «Пересадка сердца» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/595348/ (дата обращения: 15.10.2015).