Параметры личностной зрелости студентов помогающих профессий

Т. 302 С. 719 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Внимание авторов сосредоточено на значимости личностной зрелости в профессиональном психологическом портрете специалистов помогающих профессий. Зрелость понимается как интегральное личностное образование, характеризующееся социально-психологической адекватностью, развитой субъектностью и самодостаточностью. Изучены проявления зрелости будущих специалистов социогуманитарной сферы: социальных работников, психологов, конфликтологов. Показаны уровневые и структурные особенности параметров зрелости, установлены их различия у студентов разных форм и направлений обучения.

Ключевые слова

личностная зрелость, помогающие профессии, студенты, субъектность личности, самоотношение, социальные способности

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта-Наука, 2001. 168 с.
  2. Гильбух Ю. З. Тест-опросник личностной зрелости. Киев: НПЦ Психодиагностика и дифференцированное обучение,1994. 14 с.
  3. Гусева А. П. Профессиональное развитие взрослых в связи с характеристиками зрелости личности (на примере социально ориентированных профессий): автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб.: СПбГУ, 2018. 26 с.
  4. Дерманова И. Б., Манукян В. Р. Личностная зрелость: к определению психологического содержания // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Социология. 2010. № 4. С. 68–73.
  5. Джанерьян С. Т., Рашупкина Ю. В. Особенности личностной зрелости городской учащейся молодежи // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Сер.: Общественные науки. 2015. № 1. С. 86–94.
  6. Дидык Н. М. Личностная зрелость как акме личности психолога-профессионала [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.info-library.com.ua/libs/stattya/3236‑osobistisna-zrilist-jak-akme-osobistosti-psihologaprofesionala.html (дата обращения: 15.04.2017).
  7. Карвасарский Б. Д. Гиссенский личностный опросник (использование в психодиагностике для решения дифференциально-диагностических и психотерапевтических задач): метод. пособие. СПб.: ПНИИ им. В. М. Бехтерева,
  8. 1993. 22 с.
  9. Паттурина Н. П. Проблема зрелости в современной психологии//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. Т. 7, № 17. С. 113–126.
  10. Проблемы общей акмеологии / под ред. А. А. Реана, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: СПбГУ, 2000. 156 с.
  11. Русалов В. М. Психологическая зрелость: единая и множественная характеристика?//Психологический журнал. 2006. Т. 27, № 5. С. 83–97.
  12. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред. С. Т. Посоховой. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. 671 с.
  13. Шкуратова И. П. Самопредъявление личности в общении. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2009. 192 с.
  14. Щукина М. А. Психология саморазвития личности: монография. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015. 348 с.
  15. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. 1981. № 4. С. 142–149.