Показатели сформированности читательской активности у детей младшего школьного возраста

Т. 311 С. 125134 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Авторами статьи исследуется проблема формирования читательской активности у детей младшего школьного возраста. Рассмотрены подходы к определению понятия «читательская активность», даны характеристики активного читателя, а также выделены показатели сформированности читательской активности.

Ключевые слова

чтение, активность, читательская активность, активный читатель

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абрамова С. В. Педагогические условия формирования социальной активности личности // Альманах современной науки и образования. 2013. № 1 (68). С. 10–14.
  2. Гречихин А. А. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Психология и социология чтения" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook346/01/part-005.htm (дата обращения: 31.12.17).
  3. Грибанова В. А. Содержание понятия «активность» в научной литературе // Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. 2012. № 1. С. 15-19 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-aktivnost-v-nauchnoy-literature (дата обращения: 29.10.2018).
  4. Климова Е. П. Формирование читательских интересов младших школьников через технологию осознанного чтения // Обучение и воспитание: теория и практика. 2013. № 7. С. 117 – 120.
  5. Курганская А. В. Содержание литературного образования в начальной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 12. С. 119 – 125.
  6. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: Из-во СПбГУП, 2000. 519 с.
  7. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mcbs.ru/files/File/nats_programma_podderzhki_chteniya.pdf (дата обращения: 31.10.2018).
  8. Первова Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. 2009. № 9. С. 37 – 42.
  9. Полькина С. Н. Мотивы чтения в структуре читательской деятельности учащихся на уроках литературы [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2013. № 1 (5). Режим доступа: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/polkina1_5.html (дата обращения: 8.01.2017).
  10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010. 317 с.
  11. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 23-е изд., испр. М.: Русский язык, 1991. 905 с.
  12. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. 608 с.
  13. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: СанПиН 2.4.2.2821–10; утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, Москва [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения: 1.04.17).
  14. Словарь русского языка: в 4 т. М.: Русский язык, 1981. Т. 1. 696 с.
  15. Сметанникова Н. Н. Стратегия воспитания лидеров чтения. М.: ЗАО «РИЦ “МДК”», 2007. 80 с.
  16. Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mcbs.ru/files/File/smetannikova.pdf (дата обращения: 31.10.2018).
  17. Gallagher K. Readicide: How schools are killing reading and what you can do about it. Portsmouth: Stenhouse Publishers, 2009. 160 p.
  18. Miller D. Cultivating wild readers. Available at: https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/donalyn-miller-cultivating-wild-readers-0/ (accessed 29.11.2017)