Профессиональная деформация в педагогических профессиях
8 № 2 С. 110–112 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Данная публикация рассматривает феномен профессиональной деформации личности применительно к профессиям типа «человек-человек», а в частности, педагогически-гуманитарной направленности. Проводится анализ основных теорий деятельности с точки зрения влияния деятельности на развитие личности в контексте помогающих и преподавательских профессий. Рассматриваются основные блоки социально-психологических факторов, свидетельствующих о процессе профессиональной деформации у преподавателей дисциплин психолого-социального профиля.
Ключевые слова
профессиональная деформация; профессиональная роль; социальная перцепция; социально-психологические факторы; структура акта деятельности; формирование личности
Ссылка для цитирования
Поляков А.В. Профессиональная деформация в педагогических профессиях // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. № 2 (8). С. 110–112.
Список литературы
- Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — Екатеринбург, 1995. — 213 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968. — 338 с.
- Анисимов О. С. Основы методологического мышления. — М., 1989. — 412 с.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: «Речь», 2004. — 272 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Л.: ЛГУ, 1984.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989. — Т. 1, 2.