Психологическая безопасность среды для дошкольника

Т. 302 С. 3338 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Психологическая безопасность предполагает развитие и самовыражение ребенка без страха быть униженным или отвергнутым. В статье представлены основные причины и формы психологического насилия над детьми дошкольного возраста. Приведены случаи из практики, анализ которых иллюстрирует роль среды в последствиях детских психотравм и формировании негативных установок на их основе.

Ключевые слова

психологическая безопасность, психотравма, психологическое насилие.

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: «Союз», 2002. 271 с.
  2. Баева И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / под ред. И. А. Баевой. М.: Нестор-история, 2011. 272 с.
  3. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. М.: Эксмо, 2005. 960 с.
  4. Узнадзе Д. Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, Мецниереба, 1977. 591 с.
  5. Хорни К. Собрание сочинений. Т. 1: Психология женщины. Невротическая личность нашего времени. М.: Смысл, 1997.496 с.
  6. Хорни К. Собрание сочинений. Т. 3: Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности. М.: Смысл, 1997. 696 с.