Психологическая безопасность среды для дошкольника
30 № 2 С. 33–38 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Психологическая безопасность предполагает развитие и самовыражение ребенка без страха быть униженным или отвергнутым. В статье представлены основные причины и формы психологического насилия над детьми дошкольного возраста. Приведены случаи из практики, анализ которых иллюстрирует роль среды в последствиях детских психотравм и формировании негативных установок на их основе.
Ключевые слова
психологическая безопасность, психотравма, психологическое насилие.
Ссылка для цитирования
Кукушкина М.Д. Психологическая безопасность среды для дошкольника // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. № 2 (30). С. 33–38.
Список литературы
- Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: «Союз», 2002. 271 с.
- Баева И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / под ред. И. А. Баевой. М.: Нестор-история, 2011. 272 с.
- Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. М.: Эксмо, 2005. 960 с.
- Узнадзе Д. Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, Мецниереба, 1977. 591 с.
- Хорни К. Собрание сочинений. Т. 1: Психология женщины. Невротическая личность нашего времени. М.: Смысл, 1997.496 с.
- Хорни К. Собрание сочинений. Т. 3: Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности. М.: Смысл, 1997. 696 с.