Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки
24 № 2 С. 15–24 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Полученные авторами статьи данные свидетельствуют о том, что нарушение осанки оказывает влияние на психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста. Таким детям, по сравнению с детьми без нарушения осанки, свойственны более негативные показатели личностных отношений, отрицательные эмоции — горе, обида, злоба, скука, а также ценностные ориентации, направленные на компенсацию и проявляющиеся в большем стремлении к чтению. Приписывание в одном и том же цвете показателей негативных и позитивных эмоций говорит об амбивалентности и недифференцированности эмоциональной сферы у ребенка с неправильной осанкой.
Ключевые слова
осанка, сколиоз, старший дошкольный возраст, дезадаптация
Ссылка для цитирования
Белов В.Г., Давтян Е.Ю. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 15–24.
Список литературы
- Арсян А. Б. К вопросу о физическом состоянии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ереван, 2010.
- Алиев В. А., Андреева В. П. Зависимость состояния здоровья от соматотипа школьника // Гигиена и санитария. 2009. № 9. С. 13-16.
- Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Федоренко В. В. и др. Досуговая деятельность как проявление социальной активности // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 26-32.
- Белов В. Г., Дмитриев М. Г., Апалькова И. Ю. Здоровье как основа социально-психологической адаптации человека // Ученые записки Санкт-Петербургского государ-ственного института психологии и социальной работы. 2007. Вып. 1, т. 7. С. 44-47.
- Белов В. Г., Давтян Е. Ю. Игровая терапия страхов у детей с нарушением зре-ния // Материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической кон-ференции «Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды (18–19 апреля 2013 г.). Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2013. С. 414-417.
- Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психология кризисных ситуаций: Учеб. пособие. СПб.: Невский институт управления и дизайна, 2010. 175 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Основы клинической психологии: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 455 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Когда вся жизнь — школа: Учеб-но-метод. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2013. 173 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Консультирование в работе дет-ского практического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2011. 60 с.
- Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психологическая диагностика и коррекция в работе детского практического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2012. 131с.
- Диагностика здоровья. Психологический практикум /под ред. Г. С. Никифоро-ва. СПб.: Речь, 2012. 950 с.
- Психология здоровья дошкольника /под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. 413 с.