Развитие профессиональных интересов студентов-психологов в процессе вузовского обучения

Т. 142 С. 9298 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования профессиональных интересов студентов-психологов, в процессе обучения в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы. Использовались как методы анкетирования и беседы, так и психодиагностические методики. Показано, что профессиональные интересы студентов недостаточно реализуются в процессе обучения. Выявлены причины, мешающие студентам развивать свои профессиональные интересы. Обнаружено, что уровень развития профессиональных интересов студентов связан с особенностями профессиональной идентификации и общей осмысленностью жизни. Предложены пути и способы развития профессионального самосознания студентов и реализации их профессиональных интересов в учебной деятельности.

Ключевые слова

профессиональные интересы, особенности самосознания, студенты-психологи, развитие, лонгитюдное исследование

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Буякас Т. М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов / Вестник Москов. ун-та. — 2005. — № 2. — С. 143.
  2. Гинецинский В. И. Антропологика индивидуализации. — СПб.: СПбГУ, 2005 — 109 с.
  3. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособ. для высшей школы. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — С. 192.
  4. Коростылева Л. А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 / Под ред. Г. С. Никифорова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 2001. — С. 23–25.
  5. Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2000. — № 1.
  6. Орлова И. В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. — СПб.: Речь. 2006. — 128 с.
  7. Чирковская Е. Г., Шипилова Е. В. Исследование готовности психолога к профессиональной деятельности // Современное образование в условиях модернизации: теория и практика. Сборник научно-методических материалов. — М., 2004. — С. 29–31.