Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста
30 № 2 С. 27–32 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Статью открывает подробный теоретический анализ сущности и структуры понятия «познавательная активность детей младшего школьного возраста». Далее представлены результаты констатирующего этапа экспериментальной работы, иллюстрирующие важность активной деятельности педагогов начальных классов по формированию познавательной активности ребенка. Выделены необходимые для этого педагогические условия (понимание учителем структуры учебной деятельности и создание возможностей ее успешного осуществления, готовность педагога, базирующаяся на осознании сущности процесса учения, и т. п.).
Ключевые слова
познавательная активность, дети младшего школьного возраста, педагог начального общего образования, мультимедийные программы
Ссылка для цитирования
Ротова Н.А., Валах Е.В. Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. № 2 (30). С. 27–32.
Список литературы
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Метельский Н. В. Дидактика математики: общая методика и ее проблемы. 2-е изд., перераб. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 256 с.
- Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: автореф. дис. … д. психол. наук. Новосибирск, 1997. 40 с.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с. Ушинский К. Д. [Сборник] / вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. М.: Образование, 1994. 205 с.
- Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68-81.
- Чучуева М. А. Сущностно-содержательная характеристика развития познавательной активности младших школьников // Транспортное дело России. 2011. Вып. 10 (95). С. 156–157.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1983. 208 с.