Синдром профессионального выгорания и формы его проявления у преподавателей
Аннотация
В статье дается характеристика профессионального выгорания у преподавателей, выделяются стрессовые факторы в работе преподавателя школы, приводятся данные эмпирического исследования профессионального выгорания у преподавателей СОШ Санкт-Петербурга. Есть взаимосвязь профессионального выгорания преподавателей с неудовлетворенностью своей профессией, высокими показателями психологического стресса; установлены также взаимосвязи эмоционального истощения, деперсонализации и редукции персональных достижений с показателями смысложизненных ориентаций и само-актуализации. Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания у преподавателей.
Ключевые слова
профессиональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция персональных достижений, стрессовые факторы
Ссылка для цитирования
Список литературы
- Водопьянова Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. 160 с.
- Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 336 с.
- Лэнгле А. Дотянуться до жизни. Экзистенциальный анализ депрессии. М.: Генезис, 2010. 128 с.
- Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2011. 512 с.