Социально-психологическая адаптация преподавателей вузов в контексте инновационной направленности личности
Аннотация
В данной статье рассматривается значение инновационной активности преподавателей в современном вузе, показаны также особенности реагирования личности на неизбежные изменения в профессиональной сфере и, как следствие, возникновение коммуникативных инноваций в деятельности преподавателей вуза. Проводится сравнительный анализ характеристик инновационной направленности личности преподавателей вузов, эмпатических способностей, смысложизненных ориентаций, про-явлений агрессивности и конфликтности в зависимости от уровня профессиональной социально-психологической адаптации.
Ключевые слова
инновация, профессиональная социально-психологическая адаптация, деятельность преподавателя вуза, реакции на изменения, инновационная направленность личности, сравнительный анализ личностных характеристик
Ссылка для цитирования
Список литературы
- Ильина Н. А. Отношение к нововведениям в производственном коллективе: автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Л., 1985. — 32 с.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Педагогическая компетентность преподавателя как условие внедрения об-разовательных инноваций // Вестник алтайской науки. — 2000. — No 1. — С. 2–5.
- Пригожий А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные аспекты инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
- Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 176 с.
- Советова О. С. Инновативные диспозиции личности, их взаимосвязь и влияние на отношение к социальным из-менениям: дис. ... канд. психол. наук. — СПб., 1991. — 188 с.