Социально-психологическая адаптация преподавателей вузов в контексте инновационной направленности личности

Т. 191 С. 112116 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В данной статье рассматривается значение инновационной активности преподавателей в современном вузе, показаны также особенности реагирования личности на неизбежные изменения в профессиональной сфере и, как следствие, возникновение коммуникативных инноваций в деятельности преподавателей вуза. Проводится сравнительный анализ характеристик инновационной направленности личности преподавателей вузов, эмпатических способностей, смысложизненных ориентаций, про-явлений агрессивности и конфликтности в зависимости от уровня профессиональной социально-психологической адаптации.

Ключевые слова

инновация, профессиональная социально-психологическая адаптация, деятельность преподавателя вуза, реакции на изменения, инновационная направленность личности, сравнительный анализ личностных характеристик

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ильина Н. А. Отношение к нововведениям в производственном коллективе: автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Л., 1985. — 32 с.
  2. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Педагогическая компетентность преподавателя как условие внедрения об-разовательных инноваций // Вестник алтайской науки. — 2000. — No 1. — С. 2–5.
  3. Пригожий А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные аспекты инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
  4. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 176 с.
  5. Советова О. С. Инновативные диспозиции личности, их взаимосвязь и влияние на отношение к социальным из-менениям: дис. ... канд. психол. наук. — СПб., 1991. — 188 с.