Социологический взгляд на развитие высшего образования в условиях рыночной экономики

Т. 142 С. 104108 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются причины досрочного прекращения учебы в высших учебных заведениях. Автор использует эмпирические данные российских и зарубежных социологов, анализирует теорию обмена Гэри Беккера. Автор приходит к выводу о возможности проводить тесты на пригодность к учебе.

Ключевые слова

теория обмена, время, затрачиваемое на образование, досрочное прекращение учебы, формализация и ритуализации учебного процесса, адресные и безадресные сообщения преподавателя

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Беккер Г. Что такое человеческий капитал? // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 5. — Экономика. — 1992. — № 1.
  2. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 44–47.
  3. Бойко Л. И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // СОЦИС. — 2002. — №3. — С. 81.
  4. Гувер Э. Студенты занимаются вполовину меньше, чем полагают преподаватели // Социология образования. Дайджест зарубежной и российской прессы. — 2005. — № 4. — С. 22–23.
  5. МакЛеод Д. Студенты выбирают университет за клубы и пивные // Социология образования. Дайджест зарубежной и российской прессы. — 2005. — № 3. — С. 36.
  6. Пенн М., Кинни З. Микротенденции. Маленькие тенденции, приводящие к большим переменам. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. — С. 422–423.
  7. Рощин С. От учебы к работе: трудности перехода // Отечественные записки. — 2006. — № 3.
  8. Сэндлер Т. Экономические концепции для общественных наук. — М.: Весь мир, 2006.
  9. Форрат Н. Преподавание в вузе: профессиональные стратегии молодых ученых. // Профессии. doc. Социальные трансформации профессионализма: взгляды снаружи, взгляды изнутри / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. — М.: Вариант, ЦСПГИ, 2007. — С. 285.