Современные тенденции развития высшей школы

Т. 211 С. 8186 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению различных тенденций, характерных современному состоянию развития высшей школы в Российской Федерации. Наиболее детально рассмотрены два аспекта влияния на практику деятельности вузов — формирование глобального рынка образовательных услуг и повышающаяся конкуренция с одной стороны, и парадигмальная трансформация содержания, принципов и методов обучения с другой стороны. Определены аспекты тех преобразований, которые необходимо осуществлять образовательным организациям для соответствия требованиям инновационного развития.

Ключевые слова

Высшая школа, высшее учебное заведение, рынок образовательных услуг, академическая мобильность, интернационализация высшего образования

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Беляев В. Жабрев Г. Болонский процесс — попытка конкуренции // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 33 – 41.
  2. Высшее образование в России. Аналитический доклад. Коллектив авторов под руководством проф. В. Л. Глазычева. 2004 [Электронный ресурс] // Сайт В. Л. Глазычева. Режим доступа. http://www.glazychev.ru/projects/obrdocl/2004_obrdocl.htm. Дата обращения: 09.01. 2013.
  3. Карасева Л. А., Охрименко А. А. Общее и особенное в развитии рынка услуг высшего образования в России // Экономика образования. 2006. № 5. С. 4 – 15.
  4. Конкурентный потенциал вуза в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта. Материалы научно-практической конференции (24 – 26 мая 2002 г.) Армавир: АФЭФ, 2002.
  5. Международная мобильность студентов и глобальный рынок университетского образования: (обзор) / [обзор подгот. И. Г. Животовской] // Экономика образования. 2005. № 4. С. 97 – 113.
  6. Мэлоун С. А. Корпоративный учебный центр: создание и управление / пер. с англ. Т. О. Ежов; науч. ред. А. В. Сорокоумов. Минск: Гревцов Паблишер, 2008.
  7. Найт Дж. Последствия международной торговли образовательными услугами // Экономика образования. 2006. № 5 (36). С. 59 – 62.
  8. Платонова Ю. Ю. Характеристики маркетинговой среды организации, предоставляющей социальные услуги // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. № 2 (20). С. 55 – 60.
  9. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2006. 608 с.
  10. Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы [Электронный ресурс] // Информационный портал «Росбизнесконсалтинг». Режим доступа http://www.rbc.ru/reviews/education/111005/1.shtml. Дата обращения: 25.08.2013.
  11. Сагинова О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования // Экономика образования. 2005. № 1. С. 38 – 48.
  12. Силкина Н. В., Силкин Р. С. Тенденции развития и проблемы реформирования высшего образования // Экономика образования. 2006. № 2. С. 18 – 24.
  13. Сорокина Н. Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ): научная монография / Н. Д. Сорокина. М.: «Конон+» РООИ «Реабилитации», 2009. 255 с.
  14. Старостина Т. В. Вузы на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.isras.ru/files/File/Socis/2003 – 04/Starostina.pdf. Дата обращения: 12.11.2013 .
  15. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Руководитель авторского коллектива В. М. Филиппов. М.: Логос, 2005. 540 с.