Стресс-менеджмент: методика преподавания дисциплины

Т. 311 С. 110116 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Автором анализируется роль стресса в жизни студентов. Описывается тренинг, направленный на повышение способности учащихся к саморегуляции своего физического, психического и эмоционального состояния в стрессовой ситуации. Детально разбираются возможности диагностики стрессового состояния и выхода из него. Показан алгоритм антистресса. В описании тренинга представлены теоретическое обоснование программы и конкретные упражнения по управлению стрессом. Даются практические рекомендации по проведению тренинга «Стресс-менеджмент».

Ключевые слова

стресс, стресс-менеджмент, тренинг, копинг-стратегии, иррациональные убеждения, алгоритм антистресса

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. СПб.: Питер, 2001. 384 с.
  2. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Стресс-менеджмент. СПб.: Питер, 2014. 208 с.
  3. Лоуэн А. Психология тела. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2013. 256 с.
  4. Мищенко В. И. Тренинг по стресс-менеджменту как способ повышения качества жизни студентов // Вестник Таганрогского ин-та им. А. П. Чехова. 2016. № 1. С. 78-83.
  5. Перлз Ф. Теория гештальттерапии. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2014. 320 с.
  6. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2009. 688 с.
  7. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Медиа, 2012. 128 с.
  8. Эллис А. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. М.: Феникс, 2008. 157 с.
  9. 4-7-8 breath: Relaxation exercise. Arizona Center for Integrative Medicine. Available at: https://www.cordem.org/globalassets/files/academic-assembly/2017-aa/handouts/day-three/biofeedback-exercises-for-stress-2---fernances-j.pdf (accessed 21.06.2019).