Теоретико-методологическое осмысление роли высшего образования в обществе

Т. 151 С. 97102 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматривается ретроспективный анализ развития образования. Социогенез, т. е. образование и развитие общества подняло дискурс об образовании на новый уровень. Особенно наглядно это проявилось в философско-социальных учениях у древних эллинов. Теоретико-методологические подходы к анализу образования как феномена, могут представить высшее образование как комплексную категорию в исследованиях социологов.

Ключевые слова

образование, дискурс, социогенез, феномен

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абай. Книга слов. Поэмы. — Алматы: Ел, 1993. — 272 с.
  2. Авеста. Избранные гимны из Видевдата. — М.: Дружба народов, 1993. — 208 с.
  3. Аристотель. Сочинения. — М.: Мысль, 1975. — Т. 1. — 357 с.
  4. Библия. Книги священного писания ветхого и нового заветов. — М.: Протестант, 1992. — 1222 с.
  5. Бурдье П. Bourdien and Wacquand. — 1992.
  6. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира: послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. — Алматы: Жеті жарғы, 2006.
  7. Коран (Перевод смыслов и комментарии). — Дамаск: Аль Фаджир — Аль Ислами, 2005. — 799 с.
  8. Парсонс Т. Система координат и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль. — М.: МГУ, 1994. — С. 448–463.
  9. Платон. Сочинения. — М.: Мысль, 1971. — Т.3.
  10. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
  11. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — М.: Мысль, 1972. — 386 с.
  12. Mannheim K. Adult Education and the Social Sciences // Tutors` Bulletin of Adult Education. Second
  13. Series. — 1938. — No. 20.