Влияние волонтерской деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в области социальной работы
16 № 2 С. 97–105 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В теоретической части публикации приведен анализ проблем компетенций и компетентности на основе современных источников. Практическую часть составляет исследование волонтерской деятельности на примере студентов вуза — будущих специалистов по социальной работе. Представлены данные результатов исследования и практически значимые выводы.
Ключевые слова
волонтерская деятельность, социальные работники, социальные педагоги, компетенции, компетентность
Ссылка для цитирования
Паирель С.В., Ковалёва Н.В. Влияние волонтерской деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в области социальной работы // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 2 (16). С. 97–105.
Список литературы
- Гильмеева Р. Х. Особенности формирования социально-гуманитарной составляющей профессиональных компетенций студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». — № 3, том 2. — М.: МГОУ, 2009. — 136 с.
- Глобализация образования: компетенции и системы кредитов / Под общ. ред. проф. Ю. Б. Рубина. — М.: Маркет ДС Корпорейшеш, 2005. — 409 с.
- Дружилов С. А. Психология профессионализма: инженерно-психологический подход. — Харьков: Гуманитарный центр, 2011 г. — 296 с.
- Звяглова М. В. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. — 176 с.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 15–20.
- Майсурадзе Ю. Ф. Роль образования в повышении компетентности руководящих кадров промышленности // Научное управление обществом. — Вып. 10. — М., 1976. — С. 277–311.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Миролюбова Г. С. Модель ключевых компетенций социального педагога учреждения дополнительного образования. — [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cvr-spectr.ru/paper.php?N=93. Дата обращения: 14.09.11.
- Наставничество — индивидуальная форма сопровождения подростков групп риска: сб. науч.-метод. материалов / Н.В. Ковалёва, И. В. Деткова, А. В. Леонтьева; под общей ред. Е. Н. Панченко. — Майкоп: Качество, 2006. — 179 с.
- Степанова И. А. Волонтерская деятельность студентов педагогического вуза. — Екатеринбург, 2009. — 62 с.
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. — М., 2004. — 228 с.
- Что такое «волонтерство». — [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.world4u.ru/links_ngo.html. Дата обращения: 14.09.11.
- Шапошников К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков: автореф. дисс. … канд. пед. наук: (15.00.08). — Йошкар-Ола, 2006. — 26 с.