Здоровье подростков как психолого-социальная категория
16 № 2 С. 82–87 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Рассматриваются основные направления изучения здоровья подростков. Показано, что до сих пор остается недостаточно разработанной проблематика, касающаяся учета соотношения медицинских, социально-психологических, психологических и психофизиологических компонент, определяющих здоровье подростка и формирование у него ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
Ключевые слова
подросток, здоровье, психолого-социальная работа
Ссылка для цитирования
Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Здоровье подростков как психолого-социальная категория // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 2 (16). С. 82–87.
Список литературы
- Агаджанян Н. А., Ступаков Г. П., Ушаков И. Б., Полунин И. Н., Зуев В. Г. Экология, здоровье, качество жизни. Москва–Астрахань, 1996. — 260 с.
- Ананьев В. А. Психология здоровья. Книга 1: Концептуальные основы психологии здоровья. — СПб.: Речь, 2006. — 384 с.
- Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. — СПб.: Речь, 2007. — 320 с.
- Апанасенко Г. Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы, проявления. // Гигиена и санитария. — 2004. — № 1. — С. 60 – 63.
- Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. — М.: Академия, 2001. — 352 с.
- Гурвич И. Н. Социальная психология здоровья. — СПб., 2002. — 225 с.
- Никифоров Г. С. Психология здоровья: учеб. пособие. — СПб., 2002. — 186 с.
- Психология здоровья: учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2003. — 607 с.
- Психология профессионального здоровья: учеб. пособие / Под ред. проф. Г.С.Никифорова. — СПб., 2006. — 480 с.
- Секач М. Ф. Психология здоровья: учеб. пособие для высшей школы. Изд. 2-е. — М., 2005. — 182 с.
- Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психол. — 2001. — № 4. — С. 91–105.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М., 2005. — 320 с.
- Соловьева Н. И. Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основы организационно-методические подходы ее реализации // ЭКО. — 2004. — № 17. — С 23–28.
- Трещева О. Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов // Здоровье и образование: Материалы Междунар. конгресса валеологов. — СПб.,1999. — С. 176–177.
- Холодков Е. И. Диагностика психологии здоровья. — М., 2006. — 183 с.