Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности
25 № 1 С. 95–101 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Авторами исследуется влияние профессиональной направленности будущих педагогов на формирование у них представлений о своей работе. У всех респондентов отмечена выраженная представленность в качестве объекта деятельности ученика, что свидетельствует об эффективности образовательного процесса. При сравнении по другим факторам выявлены определенные различия в группах. Полученные результаты позволяют индивидуализировать подготовку студентов в соответствии с их профессиональной направленностью и представлениями об объекте деятельности.
Ключевые слова
профессионализация, профессиональные представления, содержание представлений, качество профессионального образования, профессиональная направленность
Ссылка для цитирования
Рогов Е.И., Финаева Ю.С. Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. № 1 (25). С. 95–101.
Список литературы
- Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Во-просы психологии. 1986. № 3 (33). С. 127–133.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / пер. с англ. А. И. Федорова. СПб.: МФИН, 1992. 448 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Изд-во Флинта — Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
- Рогов Е. И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специали-стов // Совет ректоров. 2012. № 9 (59). С. 28-36.
- Рогов Е. И. Личность учителя как объект психологического исследования. М.: Владос, 1996. 420 с.
- Рогов Е. И. Особенности представления о деятельности в сознании субъекта // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 10 (94). С. 39-52.
- Рогов Е. И. Представления об объекте деятельности как индикаторы профессионализации // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 9 (21). С. 26-36.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.