Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности

Т. 251 С. 95101 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Авторами исследуется влияние профессиональной направленности будущих педагогов на формирование у них представлений о своей работе. У всех респондентов отмечена выраженная представленность в качестве объекта деятельности ученика, что свидетельствует об эффективности образовательного процесса. При сравнении по другим факторам выявлены определенные различия в группах. Полученные результаты позволяют индивидуализировать подготовку студентов в соответствии с их профессиональной направленностью и представлениями об объекте деятельности.

Ключевые слова

профессионализация, профессиональные представления, содержание представлений, качество профессионального образования, профессиональная направленность

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Во-просы психологии. 1986. № 3 (33). С. 127–133.
  2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / пер. с англ. А. И. Федорова. СПб.: МФИН, 1992. 448 с.
  3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
  4. Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  5. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Изд-во Флинта — Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
  6. Рогов Е. И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специали-стов // Совет ректоров. 2012. № 9 (59). С. 28-36.
  7. Рогов Е. И. Личность учителя как объект психологического исследования. М.: Владос, 1996. 420 с.
  8. Рогов Е. И. Особенности представления о деятельности в сознании субъекта // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 10 (94). С. 39-52.
  9. Рогов Е. И. Представления об объекте деятельности как индикаторы профессионализации // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 9 (21). С. 26-36.
  10. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.