Статья посвящена описанию методики проведения семинаров по арт-терапии, которые авторы Памела Паломба и Аксель Рюттен провели в Государственном институте имени Поликарпо Петрокки. Три проведенных семинара были посвящены применению методов арт-терапии в психиатрии. Задача, которую ставили перед собой авторы, заключалась в том, чтобы показать студентам, что элементы «безумия» присутствуют внутри каждого человека и, что, выявив эти элементы, студенты смогут найти подход к людям, находящимся в другом «психофизическом» состоянии. На первом семинаре студентам было предложено изобразить «безумие» при помощи коллажей из журнальных вырезок. Во время второго семинара каждый из студентов должен был нарисовать портрет другого студента по типу моментального снимка, чтобы выявить новые грани его личности. На третьем семинаре студентам было предложено вылепить из глины дом, в котором они хотели бы жить. Когда глиняные дома поставили рядом, стала видна уникальность каждого из студентов, а также оказалось возможным выявить те элементы, которые их объединяли. Помимо описания методов арт-терапии авторы подробно останавливаются на том, как при помощи изготовления коллажей, графических рисунков и работы с глиной студенты старались проникнуть во внутренний мир психически больных людей, а также то, как это помогло им более глубоко познать самих себя.
Арт-терапия как "мост" к психологическому многообразию
10 Iss. 2 pp. 159–161 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Keywords
Citation
Palomba P., Rutten A. Art-terapiya kak "most" k psikhologicheskomu mnogoobraziyu [Арт-терапия как "мост" к психологическому многообразию]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2008, 10, 2, pp. 159–161 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
, . and , . (2008), "Арт-терапия как "мост" к психологическому многообразию", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 10, no. 2, pp. 159–161