Co-understanding as a psychological category and it’s role in organizational culture
19 Iss. 1 pp. 121–125 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Abstract
В статье рассматриваются проблемы формирования и развития корпоративной культуры организации в рамках организации совместного осмысления (достижения со-осмысленности) персонала, а также роль лидера и руководителя в этой работе.
Keywords
understanding, individual understanding, co-understanding, organizational culture, personnel, leadership and management
Citation
Chernov D. So-osmyslennost' kak psikhologicheskaya kategoriya i ee rol' v organizacionnoj kul'ture [Co-understanding as a psychological category and it’s role in organizational culture]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2013, 19, 1, pp. 121–125 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
CHernov, D.YU. (2013), "Co-understanding as a psychological category and it’s role in organizational culture", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 19, no. 1, pp. 121–125
References
- Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М., 1998. — 400 с.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учеб. пособие для вузов. — М., 2001. — 318 с.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. — М., 2000. — 368 с.
- Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. — М., 1958. — 426 с.
- Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. — М., 1984. — 201 с.
- Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. — М., 1982. — 256 с.
- Платонов Ю. П. Основы социальной психологии. — СПб., 2004. — 624 с.
- Платонов Ю. П. Путь к лидерству. — СПб.: Речь, 2006. — 348 с.
- Психология менеджмента: учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2004. — 639 с.
- Чернов Д. Ю. Дефицит осмысленности в молодежной среде // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2011. — No 2 (16). — С. 123 –126.
- Чернов Д. Ю. Осмысленность как самостоятельное понятие и его место в системе наук о человеке // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2010. — No 2 (14). — С. 52–56.
- Чернов Д. Ю. Осмысленность профессиональной и личностной позиции как основа формирования психического здоровья педагога // Материалы заочной всероссийской научно-практ. конф. «Здоровье педагога: Проблемы и пути решения». — Омск, Омский гос. ун-т, Омская гос. мед. академия, 2010 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sites.google.com/site/zdoroviepedagoga/1-sekcia/cernov. Дата обращения 07.11.2012.
- Чернов Д. Ю. Почему здоровый специалист лучше // Материалы заочной международной научно-практ. интернет-конф. «Здоровье специалиста: Проблемы и пути решения». — Омск, Омский гос. ун-т, 2011 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sites.google.com/site/zdoroviespecialista/home/-sohranenie-i-ukreplenie/cernov. Дата обращения 07.11.2012.
- Интервью с Элен Лангер на портале «Psychologies.ru» о внимании, инновациях и осмысленности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.psychologies.ru/people/Guest/_article/jelen-langer/. Дата обращения 07.11.2012.