Особенности социализации подростков с различным типом интеллекта
10 Iss. 2 pp. 17–21 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Abstract
В статье излагаются результаты исследования, проведенного в одной из гимназий г. Санкт-Петербурга с целью изучения влияния интеллекта на социализацию старшеклассников. Согласно данным исследования, гармоничное развитие интеллекта подростка облегчает процесс социальной адаптации, а недостатки в развитии высших форм мышления приводят к проблемам в общении, психологическим защитам и неадекватной самооценке, негативно сказываются на духовном и моральном развитии подростков.
Keywords
социализация, одаренные подростки, интеллект, понятийное мышление, социальная адаптация, коммуникативные установки, самооценка, поведение в конфликтах, жизненные ценности
Citation
Belavina O. Osobennosti socializacii podrostkov s razlichnym tipom intellekta [Особенности социализации подростков с различным типом интеллекта]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2008, 10, 2, pp. 17–21 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
Belavina, O.V. (2008), "Особенности социализации подростков с различным типом интеллекта", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 10, no. 2, pp. 17–21