Проявления социально-психологической дезадаптации в системе вуза у профдеформированных педагогов высшей школы
Abstract
В статье приведены данные по исследованию профессиональной деформации личности преподавателя вуза. Профессиональная деформация определена как продукт профессиональной коммуникации и как объективное социально-психологическое явление, воздействующее на возможности социально-психологической адаптации педагогов как в пространстве вуза, так и в жизнедеятельности в целом. У профдеформированных специалистов обнаружены различные проявления дезадаптации, касающиеся взаимоотношений внутри педагогического коллектива и его подразделений, неудовлетворенности выполняемыми профессиональной и социальной ролями.
Keywords
профессиональная деформация, социально-психологическая адаптация, взаимодействия в коллективе, профессиональная коммуникация, диагностика социально-психологических явлений, социальная роль, удовлетворенность от взаимоотношений
Citation
Citation — Harvard Notation
References
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2001.
- Колянов А.Ю. Профессиональная деформация личности политического журналиста: Дис. канд. полит. наук. СПб., 2007. 213 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: 2002. 308 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002. 225 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. 212 с.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 357 с.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1987.