Социальная психология интеллекта

Vol. 9 Iss. 1 pp. 153163 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

Рассмотрены гендерные проблемы коммуникации в социальной работе. На базе знаний мировой культуры показано, что дифференциация гносеологической категории «сознание» на его психолого-онтологические компоненты позволяет во многом решать конкретные задачи социальной психологии и/или работы. На примерах разнесения психологических функций по этим компонентам для кодов обобщения, теста М. Люшера и функций психологической защиты показаны возможности их использования в практической работе и/или теоретического разрешения дискуссионных вопросов социальной психологии.

Keywords

сознание, интеллект, гендер, онтологические планы, модальность, абстракция, сублимация, психологическая защита, цветовой метаязык, психодиагностика

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. — СПб.: Речь, 2005. — 205 с.
  2. Беляева О.С. Процесс коммуникаций и эффективность управления // Человек в системе коммуникации. — Нижний Новгород: НГЛУ, 2006, с.166.
  3. Бреслав Г.Э. Цветомедитация: механизмы и техники коррекции. — СПб.: Речь, 2007. — 224 с.
  4. Галеев Б. М. Искусство космического века. — Казань: ФЭН, 2002.—- 572 с.
  5. Декарт Р. Правила для руководства ума. — М.-Л.: СОЦЭГИЗ, 1936. — 176 с.
  6. Джадд В., Вышецки Г. Цвет в наука и технике (Пер с англ). — М.: Мир, 1978. — 592 с.
  7. Ениколопов С.Н., Умняшкина Д.А. Психологические проблемы патологического влечения к азартным играм // Вопросы психологии, 2007, № 3, с.82-99.
  8. Ильенков Э.В. Философия и культура. — М.:ИПЛ, 1991. — 464 с.
  9. Кант И. Основы метафизики нравственности. — М.: Мысль, 1994. — 1472 с.
  10. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. — М.: Языки славянской культуры, 2005. — 224 с.
  11. Куликов Л.В. Аннотированный указатель литературы по методам и методикам психологического исследования <http://www.psy.pu.ru/kulikov/index.php?n=4&m=6>
  12. Лупенко Е.А. Исследование психологической природы интермодальной общности ощущений.// Психологич. журн, 2008, том 29, № 1, с. 66-78.
  13. Люшер М. Цвет вашего характера. — М.: АСТ, 1996. — 244 с.
  14. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. (Ред.) Большой психологический словарь. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 666 с.
  15. Сагатовский В.Н. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). — СПб: СПбГУ, 2006. — 123 с.
  16. Серов Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. — СПб: Речь, 2004. — 672с.
  17. Серов Н.В. Лечение цветом. Архетип и фигура. — СПб: Речь, 2005. — 224 с.
  18. Серов Н.В. Стадии обработки информации в атомарной модели интеллекта. // НТИ, Серия 2: Информационные процессы и системы, 2006, № 1, с.12-20.
  19. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. — М.: ИП РАН, 1999. — 448 с.
  20. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. — М.: Эксмо, 2003. — 288 с.
  21. Уилбер К. Око духа. — М.: АСТ и др., 2002. — 476 с.
  22. Филимоненко Ю.И. Цветовой тест Люшера. Модификация “Попарные сравнения”. — СПб: СПбГУ, 1993. — 48 с.
  23. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. — М.: Мир, 1990. — 239 с.
  24. Цыганок И.И. Цветовая психодиагностика. — СПб: Речь, 2007. — 264 с
  25. Ширанская H.E. Специфика игры посредством компьютера: функциональный аспект. // Социокультурные проблемы современной молодежи. — Новосибирск: Изд. НГГТУ, 2007, с. 129-135.
  26. Шихирев П.Н.Современная социальная психология в Западной Европе. Проблемы методологии.. — М.: Наука, 1985. — 176 с.
  27. Щедровицкнй Г.П. Избранные труды. — М.: Школа Культурной Политики, 1995. — 800c.
  28. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. — СПб: Речь, 2006. — 368с. .
  29. Barbieri M. The organic codes. An introduction to semantic biology. — Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2004. — 312 р.
  30. Brémond É. L’intelligence de la couleur. — P.: Albin Michel, 2002. — 256 p.
  31. Klar G. (u. a.) Lüscher - Test. Die Psychologie der Farben. — Basel, (o. J.); имеется перевод № Ц 36043. — М.: ВЦП НТЛД КГНТ, 1975. — 200 c.
  32. Sefer J. The effect of play oriented curriculum on creativity in elementary school children. // Gifted Education International, 1995, № 11, p.4-17.
  33. Unwin B., Davis M., de Leeuw J.B. Pathologic gambling. // http://aafr.org/afp/20000201/741.html
  34. Wittgenstein L. Remarks on colour. — Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. — 128 р.