Становление и развитие профессионального самосознания

Vol. 10 Iss. 2 pp. 3741 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

В статье представлена авторская модель формирования профессионального самосознания будущего специалиста в аспекте профессионального обучения в вузе. Раскрывается содержание основных компонентов модели: сферы научного и профессионального познания; профессиональной деятельности как профессиональной и личностной самореализации; структуры личности; идентификации с профессионально значимой личностью.

Keywords

профессиональное самосознание, идентификация с профессионально значимой личностью, профессиональная идентичность, структура психики сложившегося профессионала, профессиональная и личностная самореализация

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2001. С. 122.
  2. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996.
  3. Маркова А.К. Психология профессионализма М., 1996.
  4. Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. СПб.: Б. С. К., 1997.
  5. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  6. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко. СПб.; М., 2003. С. 630.
  7. Marcia J. Identify in adolescence. In J. Adelson (Ed)., Handbook of adolescence psychology. New York: Wiley, 1980. 361 p.
  8. Waterman A.S. Identify in the context of adolescent psychology // New Direction for Child Development. 1985. Vol. 30. P. 5–24.
  9. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во политической литературы, 1985.
  10. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности. СПб.; Знание, 1999.
  11. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». М.: Воронеж: МОДЭК, 2002. С. 247.
  12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, Юрайт, 2002.