Технологии социального сопровождения подростков группы риска в условиях образовательного учреждения открытой (сменной) школы
10 Iss. 2 pp. 127–133 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Abstract
В данной статье рассматриваются: факторы, влияющие на социальное неблагополучие дезадаптированных подростков; роль открытой (сменной) школы как социозащитного учреждения в процессе социализации и социальной адаптации учащихся-подростков; технология социального сопровождения как средство повышения социальной компетентности подростков.
Keywords
социализация, социальная адаптация, социальная дезадаптация, подростки группы риска, семейная среда, образовательная среда, социальное сопровождение, социальная компетентность
Citation
Минина К.В. Tekhnologii social'nogo soprovozhdeniya podrostkov gruppy riska v usloviyakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniya otkrytoj (smennoj) shkoly [Технологии социального сопровождения подростков группы риска в условиях образовательного учреждения открытой (сменной) школы]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2008, 10, 2, pp. 127–133 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
, . (2008), "Технологии социального сопровождения подростков группы риска в условиях образовательного учреждения открытой (сменной) школы", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 10, no. 2, pp. 127–133
References
- Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
- Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы в превентивной практики в России. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004.
- Баранова Т.С. Проблемы социализации молодежи в современном российском обществе. Институт социологии РАИ г. М. Школа здоровья. № 1. 2005.
- Башкатов И.В. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000.
- Григорьева И.А. Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
- Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 2002.
- Расчетина С.П. «Социальное здоровье России» – «Диагностика и коррекция асоциальной дезадаптации подростков»: Метод. пособие, подготовленное консорциумом. М., 1999.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Владос, 2003.